ТЕМА: «ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ» УМК «Школа России» Математика, 3 класс Соавтор: Малахова Т. С. 1
Листок настроения В начале урока у первого человечка нарисовать свое настроение, в конце – у второго. 2
Сегодня, друзья, Мы отправимся в путь. Хорошее настроение Взять с собой не забудь! Ждут нас встречи и друзья, Треугольников семья! Сегодня, друзья, Мы отправимся в путь. Хорошее настроение Взять с собой не забудь! Ждут нас встречи и друзья, Треугольников семья! 3
Какая фигура лишняя? 4
Логическая задача Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать? Но совсем другое дело- Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю и внутри. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать? Но совсем другое дело- Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю и внутри. 5
ЗАДАЧА К трём зайчатам в час обеда Прискакали два соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? 7 · (3+2) =35 6
- остроугольный -прямоугольный -тупоугольный Признаки треугольника: Виды треугольников по названию углов: - три стороны - три угла - три вершины 7
угол Кроссворд к в а д р а т 12 ш и р и н а 3 4 д л и н а в ы ч и т а н и е 5 о т р е з о к 6 п е р и м е т р 7 м е т р сколько 9 з н а к 10 линейка 11 к р у г ч и с л о 13 д в а 812 8
Практическая работа Задание: сложи треугольник из имеющихся полосок, измерь длину каждой стороны. Сумма длин двух любых сторон треугольника больше длины третьей стороны. Можно ли утверждать, что Запомни! 9
разносторонний равнобедренный равносторонний 10
Виды треугольников Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками. Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными. Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними. 11
Количество сторон одинаковой длины 0 (нет)23 Номер треугольника Название треугольника 1, 4 3 2, 5, 6 равнобедренныеразносторонниеравносторонние Задание: 1. Рассмотри треугольники. 2. Распредели их в три группы по количеству одинаковых сторон. 3. Занесите в таблицу номера треугольников в соответствии с количеством одинаковых сторон. 12
13 Самостоятельная работа р/т 36 с.47
Задача: - Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. - Найди периметры этих треугольников А В С О М Т Д Е К 14
Проверь: =120 мм периметр · 3=90 мм периметр =85 мм периметр КДЕ АВС ОМТ 15
Контрольные вопросы Всякий ли равнобедренный треугольник будет равносторонним треугольником? Всякий ли равносторонний треугольник будет равнобедренным? 16
Фронтовой треугольник
В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник.
Почтовый треугольник складывали из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради. Конверт-треугольник сначала загибали справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась внутрь треугольника.
Мемориальный комплекс «Солдатское поле»
Поводом к созданию композиции послужило письмо майора Д. Петракова к дочери, написанное 18 сентября 1942 г. Майор писал: "Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, вокруг рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв - василек сорван. Я поднял его и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают в оккупированных населенных пунктах, где они убивают ребят. Мила! Папа Дима будет драться с фашистами до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так же, как с этим цветком..." Текст этого письма полностью приведен на мраморном треугольнике.
? 22
Мне на уроке было все понятно Мне на уроке было все понятно На уроке мне было интересно На уроке мне было интересно Я почувствовал, что смогу выполнить домашнее задание самостоятельно Я почувствовал, что смогу выполнить домашнее задание самостоятельно Мне сегодня было трудно и не все понятно Мне сегодня было трудно и не все понятно РЕФЛЕКСИЯ 23
24 Домашнее задание: пр. с.16, р/т 8 с.40, 18 с.42, с.44