ГОУ Центр Образования 2006 «Деление круглых чисел». Полищук Ольга Николаевна - учитель начальных классов. Высшая категория. Лауреат Гранта Москвы. Педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
Advertisements

Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
МОБУ СОШ , Ростовская область, г.Таганрог, Пархоменко, д.5 тел
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
«Методические приемы организации деятельностного подхода в повышении качества образования»
Т ЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ФГОС Карандеева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов высшей категории.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Организация проектной и исследовательской деятельности
«Педагогические приемы, средства, виды и формы реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.»
«Все наше будущее: креативность, культура и образование» КЕН РОБИНСОН.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Системно – деятельностны й подход в обучении Учитель начальных классов ОУ Волковской МСОШ Вологжина В.Н.
Транксрипт:

ГОУ Центр Образования 2006 «Деление круглых чисел». Полищук Ольга Николаевна - учитель начальных классов. Высшая категория. Лауреат Гранта Москвы. Педагогический стаж – 15 лет.

Из программы «Столичное образование-2010» Целевые индикаторы: полный переход начальной школы всех ОУ Москвы на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения; … Новые стандарты декларируют как основной приоритет системы образования формирование умения учиться, УУД и связанных с ними общих способностей, а не только освоение учащимися конкретных ЗУН в рамках отдельных дисциплин.

«В любой деятельности велико значение положительного самоопределения тех, кто эту деятельность выполняет». А. Дистервег, XIX век

Предмет: Математика. Программа: Л.Г. Петерсон. Класс: 3-й Тема урока: «Деление круглых чисел». Тип урока: ОНЗ

Цели урока: формировать умение делить числа оканчивающиеся нулями; проводить проверку правильности вычислений; актуализировать приёмы деления многозначного числа на однозначное и деление на 10, 100 и 1000; тренировать навыки решения задач; продолжить работу по развитию: памяти, внимания, мышления, речи, воображения; воспитывать активность, самостоятельность, организованность, умение слушать, умение работать в группе.

Планируемый результат: письменное выполнение действия деления с многозначными числами (деление круглых чисел) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий. Умения, характеризующие достижение этого результата: понимание детьми смысла действия деления; выполнение деления круглых чисел; умение выполнить проверку (обратное действие).

принцип деятельности принцип непрерывности принцип целостности принцип минимакса принцип психологической комфортности принцип вариативности принцип творчества Реализация технологии деятельностного метода обеспечивалась системой дидактических принципов:

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 1-й этап урока: Хочу Могу Надо

2-й этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Собираем рюкзачок: 36:9 48:8 27:3 81:9 2000, 43566, 36000, : : : :80000

3-й этап урока: Постановка проблемы

4-й этап урока: Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план)

5-й этап урока Реализация построенного проекта

Проверим себя: 1. Записываю выражение:320000: Отбрасываю нули делителя: : Столько же нулей отбрасываю в делимом: : Выполняю деление:32:8 5. Записываю результат:32:8=4

6-й этап урока: Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Проверим себя: 1. Записываю выражение:3000: Отбрасываю нули делителя: 3000: Столько же нулей отбрасываю в делимом: 3000: Выполняю деление:30:5 5. Записываю результат:30:5=6

Проверим себя: 1. Записываю выражение:4500:50 2. Отбрасываю нули делителя:4500:50 3. Столько же нулей отбрасываю в делимом: 4500:50 4. Выполняю деление:450:5 5. Записываю результат:450:5=90

7-й этап урока: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверим себя: 1. Записываю выражение:6300 : Отбрасываю нули в делителе : 6300 : Столько же нулей отбрасываю в делимом: 6300 : Выполняю деление:630 : 7 5. Записываю результат:630 : 7=90

Проверим себя: 1. Записываю выражение: : Отбрасываю нули делителя: : Столько же нулей отбрасываю в делимом: : Выполняю деление:7200 : 8 5. Записываю результат 7200 : 8=900

8-й этап урока: Включение в систему знаний и повторение

А знаешь ли ты? Скалы Южного Урала на реке Зилим Арагац – самый высокий вулкан Армении

А знаешь ли ты? Северная вершина вулкана Западная вершина вулкана

А знаешь ли ты? Высота Южной вершины вулкана на 201 м ниже Высота Западной вершины – 4000 м

А знаешь ли ты? Южная вершина вулкана Восточная вершина вулкана Поставь вопрос к задаче.

9-й этап урока: Рефлексия учебной деятельности

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал». А. Дистервег