Учитель математики МОУ СОШ 4 Григорьева В. А.. Итоговый урок в 5 классе по теме: «Прямоугольный параллелепипед и куб». «Урок – путешествие в страну стереометрию»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
" Прямоугольный параллепипед. Куб" 5 «Б» класс. Цели: Цели: – проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Прямоугольный параллелепипед. Куб.»
Advertisements

A b S = a b S1S1 S2S2 S = S 1 + S 2 S 1 = S : 2 a S = a 3 1 мм 2 1 см 2 = 100 мм 2 1 дм 2 = 100 см 2 1 м 2 = 100 дм 2 = см 2 1 а = 100 м 2 1 га.
Применение формул объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда для решения задач с практическим содержанием и математического моделирования.
Тема урока: Прямоугольный параллелепипед Попова Инна Ильинична, учитель математики, МОУ «СОШ 5», г. Котлас.
Задачи на вычисление площади поверхности (прототипы заданий В 10)
Устная работа Из приведенных формул, выберите формулу для нахождения пути:
« ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА ».
Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.
Фигуры в пространстве Выполнила: Метелева М.С. Учитель математики и физики ГЕОМЕТРИЯ.
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Терминологический словарь Прямоугольник Квадрат Параллелепипед Куб Периметр Площадь Площадь поверхности Объём.
Республика Саха (Якутия) Вилюйский улус, с. Хампа МБОУ «Хампинская средняя общеобразовательная школа им. С. Ф. Гоголева» Григорьева Радомира Родомировна.
Единицы измерения объемов: 1мм 3, 1 см 3, 1 дм 3, 1 л, 1 м 3, 1 км 3.
Распопова А.А. Учитель МБОУ СОШ 2 п.Добринка. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. ( П ) Найдите площадь прямоугольника со сторонами.
Открытый урок по теме : Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Математика 5 класс Автор : Томенко Татьяна Викторовна Учитель математики МОУ.
Цели: Познакомиться с пространственной фигурой кубом и его свойствами; Познакомиться с пространственной фигурой кубом и его свойствами; Развивать смекалку.
9А 51Л 41Н 1000Д 49П 45Е 0Р 8И 16Ж 6К 52М Вычислите примеры и расшифруйте слово. 51-2= 99:11= 16·0= 3 2 = 3·17= 17+34= 80-35= 51·1= 15·3= 60-11= 2 3 =
Повторение: «Площади и объёмы» Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Площади и объёмы». Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,
Объемы. Соотношения между единицами измерения объема Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ58 г. Камышлов.
5 класс Разработала : учитель математики МБОУ « Сосновская СОШ » Чиркова Наталья Викторовна.
Транксрипт:

Учитель математики МОУ СОШ 4 Григорьева В. А.

Итоговый урок в 5 классе по теме: «Прямоугольный параллелепипед и куб». «Урок – путешествие в страну стереометрию» Цели: проверка умений построения прямоугольного параллелепипеда, куба; умений вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, куба числа; развитие у ребят математического, логического и пространственного мышления при решении загадок, фокусов. Повторение: (устно) 1. выразить а)б) м - ?дмм² - ?дм²; см - ?дм; см² - ?дм²; дм - ?см; дм² - ?см²; см - ?м; см² - ?м² ; 2.а) Назовите единицы площади; б) Сколько в одном га квадратных метров? в) Как найти площадь квадрата, прямоугольника? 3. Можно – ли вырезать угол, куб, параллелепипед? (с демонстрацией моделей) 4. Почему мы говорим многогранник? Чего много? (историческая справка о кубе, параллелепипеде – учащиеся) 5. Как найти число в кубе?

Ход урока: План урока: Вводное слово учителя: В стране эрудитов. В городе формул; Страна Стереометрия (г. Строителей) В г.Чудес. Подведение итогов. Вводное слово учителя: Ребята! Сегодня мы отправимся с вами в математическое путешествие по необъятному миру математики.

В стране « Эрудитов » Здесь надо проявить смекалку и быстроту вычисления 1. вставь недостающее число: 16 ? Переведите: 1 м=?дм;1 см=?м;15 см²=?дм²; 1 см=?дм;1 м²=?дм²; 10 м²=?см²; 1 дм=?м; 11 дм²=?м²; 19 м²=?см². 1 дм=?см; 12 дм²=?см²; 3. Площадь грани куба 15 см². Вычислите общую площадь поверхности куба. (ответ: 156=90 см²). 4. Решить анаграммы и исключить лишнее слово с написанием слов на листочках (с показом моделей – плоская фигура). ОЛУГУГОЛ УКБКУБ АРЛЛЛАПЕДИПЕЕППАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Ответ: 10 7 ? Ответ:11

Город формул (теоретическая станция). 1. Назовите элементы прямоугольного параллелепипеда и куба (по моделям, стоящим на парте) 2. Приведите примеры прямоугольного параллелепипеда, куба 3. Как вычисляется объем прямоугольного параллелепипеда (V= авс); куба (V=а³).

4.(на плакате) Сколько кубиков здесь уложено(ответ: 120). Сколько еще надо кубиков добавить, чтобы заполнить параллелепипед?(ответ:1 5). 5. Самостоятельная работа. (8 минут). I вариантII вариант 1. запомните пропуски:1. заполните пропуски: 14 м²=?дм²; 3 м²=?дм²; 26 дм²=?см²; 15 дм²=?см²; 800 см²=?дм²;200 мм²=?см²; 17 см²=?мм². 24 см²=?мм².

1. Куб с ребром 15 см оклеивают цветной бумагой. Хватит ли для этой цели листа бумаги прямоугольной формы, с размерами 95 см×15 см? Одну из граней можно оклеить из кусочков. 2. Размеры правильного параллелепипеда 1 дм, 2 дм и 3 дм. Хватит ли листа бумаги прямоугольной формы, с размерами 1 дм×22 дм, для оклеивания параллелепипеда? Грани можно оклеить кусочками.

Г. Строителей. 1. Установить соответствие между гранями, которые совмещаются друг с другом при склеивании. (Каждый на листочке имеет индивидуальную развертку).

2. Каждому ряду дается задание: Ребята, на этот куб мы смотрим справа сверху. (на доске). На своих рисунках проведите сплошные линии так, чтобы он был виден: 2 р.3 р. Слева снизу Слева сверху Справа снизу 1 р.

3. Разработка по учебнику (автор Нурк и др.) 1262 стр 266 V=V 1 2+V 2 V 1 =0,6 0,2 0,2=0,024(м³)=24 дм³; V 2 =0,8 0,6 0,3=0,144(м³)=144 дм³; V= =48+144=192(дм³) 1 дм³ кол-во дм³ масса (кг) 7,8 кг 192 дм³ ? кг 192·7,8=1497,6(кг)=1,4976 т Ответ: 1,4976 т 4. Практическая работа: Сделать измерения на своих моделях и найти объем модели.

Г. Чудес Игра на внимание. (на плакате) Суть игры состоит в том, что необходимо называть, не ошибаясь, номер строки и предмет. Например: по первой строке нужно говорить: «Первый куб, первый квадрат, первый параллелограмм, второй параллелограмм и т.д.»

Подведение итогов: 1. Что мы повторили? 2. Что мы находили для куба и параллелограмма? 3. О каких фигурах мы говорили? 4. Что такое куб числа?

Домашнее задание : (дается по группам: на «5»; на «4»; на «3»). На «5» На «4» На «3» Выставление оценок: (оценка будет состоять из трех этапов). I этап- устная работа: (объявить) II этап – самостоятельная работа III этап – г. Строителей II и III этапы на следующем уроке.