Русский язык 6 класс Презентация по теме: «Сочинение по картине»
Подготовка восприятия. 1.Рассмотрите репродукции с картин известных художников и фотографии.Рассмотрите репродукции с картин известных художников и фотографии. 2.Что изображено на них? Что их объединяет, в чём отличие? 3.Какое время года вы больше любите, какая погода больше нравится? 4.Кто любит гулять под дождём? Кто – после дождя? 5.В каком случае состояние природы после дождя приносит облегчение человеку? 6. Какая(ие) картина(ы), иллюстрация(и) соответствует(ют) данному определению? Какие детали помогают нам понять это?Какая(ие) картина(ы), иллюстрация(и) соответствует(ют) данному определению? Какие детали помогают нам понять это?
А.М.Васнецов «Озеро» К.Ф. Юон «Утро индустриальной Москвы»
А.К. Саврасов Фотография «Грачи прилетели» ё
И.И. Шишкин « Дождь в дубовом лесу»
А.К. Саврасов «Просёлок» А.М.Герасимов «После дождя» А.И. Куинджи «После дождя»
Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя». Ход урока: 1.Знакомство с картиной, как с предметом исследования. 2. Ответы на вопросы.Ответы на вопросы. 3. Лексика.Лексика. 4. Синтаксис. Пунктуация.Синтаксис. Пунктуация. 5. Устное сочинение.Устное сочинение. 6. Домашнее задание.
Вопросы и задания. 1.Что изображено на картине? 2.Что прежде всего привлекает внимание? 3.Какое время года изображено на картине? 4.Как удалось художнику изобразить то,что он увидел в природе? 5.Чтение стихотворения Яшина. Как поэтично описывает автор произошедшее в природе после дождя? Приведите примеры. 6.Работа с упр. 61 стр Какие словосочетания соответствуют какому фрагменту?
Опишите, что вы видите. Круглый стол,букет цветов в кувшине, резные ножки стола,опрокинутый стакан, блеск мокрых поверхностей,тени от предметов.
Кругом влажный блеск,неяркий солнечный свет. Крыша сарая в саду,виднеется сквозь ветки кустов,густая зеленая листва.
Словарная работа. Летний дождь; всё напоено влагой; всё блестит; свежая, умытая ливнем листва; на переднем и заднем плане; пламенеют в стеклянном графине розы; влажный блеск, неяркий солнечный свет; вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина; опрокинутый стакан; сквозь густую зелёную листву видна крыша сарая; ощущается свежесть воздуха и тишина; терраса, перила.
Синтаксис. Пунктуация. Запишите предложения, расставьте знаки препинания: 1.Вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина После дождя Капли на ветках висят как серёжки В чашечках листьев на каждой травинке по огонёчку по серебринке. 2.Всё блестит на переднем плане перила скамья пол на террасе и крышка стола. 3.Пламенеют в стеклянном графине розы на них тоже висят капельки дождя. 4.Кругом влажный блеск и неяркий солнечный свет и отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента который наступает сразу после дождя.
Синтаксис. Пунктуация. 1.Вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина «После дождя»: «Капли на ветках висят, как серёжки», «В чашечках листьев, на каждой травинке по огонёчку, по серебринке». 2.Всё блестит на переднем плане: перила, скамья, пол на террасе и крышка стола. 3.Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже висят капельки дождя. 4.Кругом влажный блеск и неяркий солнечный свет, и отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента, который наступает сразу после дождя.
Задание по картине. Рассмотрите еще раз картину, составьте устный рассказ, используя записанный в тетрадь материал.
Домашнее задание Написать черновик сочинения.