Русский язык 6 класс Презентация по теме: «Сочинение по картине»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».
Advertisements

Урок русского языка Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»
Урок в 6 классе. Учитель: Малахова Е.В.. Александр Михайлович Герасимов (1881 – 1963) Александр Михайлович Герасимов родился в купеческой семье в городе.
Урок русского языка в 6 а классе Учитель Туманова Н. Ю.
Сочинение-описание по картине А. М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса» Учитель русского языка МКОУ Бетлицкая СОШ Козлова О. Л.
Сочинение-описание по картине А.Герасимова «После дождя» Выполнил: Мельникова М.Л., учитель МКОУ «СОШ 53», Г.Миасс, Челябинская область.
Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям )
Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» Подготовка к сочинению.
Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»
Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Зал 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из известных нам пейзажей И.И.Левитана.
Сочинение по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии» Урок развития речи в 8 классе Учитель Фролова Н.Н.
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Тема урока Сочинение – описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Урок развития речи Описание состояния человека. Автор презентации – учитель русского языка и литературы МОБУ « Магдагачинская СОШ 3» Турчина Лариса Владимировна.
Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Сочинение- описание по картине по картинеИ.Грабаря «Февральская лазурь»
Автор: учитель русского языка и литературы Полторак Елена Васильевна МКОУ СОШ 8 с.Благодатное Петровского района Ставропольского края.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку Сочинение по картине К.Ф.Юона Мартовское солнце
( по картинам русских художников А.А.Пластова «Первый снег», И.Э.Грабаря «Мартовский снег»). Урок-путешествие в 6 классе.
Транксрипт:

Русский язык 6 класс Презентация по теме: «Сочинение по картине»

Подготовка восприятия. 1.Рассмотрите репродукции с картин известных художников и фотографии.Рассмотрите репродукции с картин известных художников и фотографии. 2.Что изображено на них? Что их объединяет, в чём отличие? 3.Какое время года вы больше любите, какая погода больше нравится? 4.Кто любит гулять под дождём? Кто – после дождя? 5.В каком случае состояние природы после дождя приносит облегчение человеку? 6. Какая(ие) картина(ы), иллюстрация(и) соответствует(ют) данному определению? Какие детали помогают нам понять это?Какая(ие) картина(ы), иллюстрация(и) соответствует(ют) данному определению? Какие детали помогают нам понять это?

А.М.Васнецов «Озеро» К.Ф. Юон «Утро индустриальной Москвы»

А.К. Саврасов Фотография «Грачи прилетели» ё

И.И. Шишкин « Дождь в дубовом лесу»

А.К. Саврасов «Просёлок» А.М.Герасимов «После дождя» А.И. Куинджи «После дождя»

Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя». Ход урока: 1.Знакомство с картиной, как с предметом исследования. 2. Ответы на вопросы.Ответы на вопросы. 3. Лексика.Лексика. 4. Синтаксис. Пунктуация.Синтаксис. Пунктуация. 5. Устное сочинение.Устное сочинение. 6. Домашнее задание.

Вопросы и задания. 1.Что изображено на картине? 2.Что прежде всего привлекает внимание? 3.Какое время года изображено на картине? 4.Как удалось художнику изобразить то,что он увидел в природе? 5.Чтение стихотворения Яшина. Как поэтично описывает автор произошедшее в природе после дождя? Приведите примеры. 6.Работа с упр. 61 стр Какие словосочетания соответствуют какому фрагменту?

Опишите, что вы видите. Круглый стол,букет цветов в кувшине, резные ножки стола,опрокинутый стакан, блеск мокрых поверхностей,тени от предметов.

Кругом влажный блеск,неяркий солнечный свет. Крыша сарая в саду,виднеется сквозь ветки кустов,густая зеленая листва.

Словарная работа. Летний дождь; всё напоено влагой; всё блестит; свежая, умытая ливнем листва; на переднем и заднем плане; пламенеют в стеклянном графине розы; влажный блеск, неяркий солнечный свет; вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина; опрокинутый стакан; сквозь густую зелёную листву видна крыша сарая; ощущается свежесть воздуха и тишина; терраса, перила.

Синтаксис. Пунктуация. Запишите предложения, расставьте знаки препинания: 1.Вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина После дождя Капли на ветках висят как серёжки В чашечках листьев на каждой травинке по огонёчку по серебринке. 2.Всё блестит на переднем плане перила скамья пол на террасе и крышка стола. 3.Пламенеют в стеклянном графине розы на них тоже висят капельки дождя. 4.Кругом влажный блеск и неяркий солнечный свет и отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента который наступает сразу после дождя.

Синтаксис. Пунктуация. 1.Вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина «После дождя»: «Капли на ветках висят, как серёжки», «В чашечках листьев, на каждой травинке по огонёчку, по серебринке». 2.Всё блестит на переднем плане: перила, скамья, пол на террасе и крышка стола. 3.Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже висят капельки дождя. 4.Кругом влажный блеск и неяркий солнечный свет, и отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента, который наступает сразу после дождя.

Задание по картине. Рассмотрите еще раз картину, составьте устный рассказ, используя записанный в тетрадь материал.

Домашнее задание Написать черновик сочинения.