1 класс Решение задач в одно действие на сложение и вычитание
Участники 1. Шарафутдинова Мунира Мансуровна МБОУ Юсупова Чулпан Гомаровна МБОУ Хайрутдинова Земфира Наилевна МБОУ «Лицей 5»
Актуальность Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлено Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Программы формирования УУД. Необходимость осознания младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связи математики с окружающей действительностью.
Цель сформировать универсальные учебные действия младших школьников при решение арифметических задач в одно действие.
Задачи 1. Развитие основ логического, знаково - символического и алгоритмического мышления 2. Развитие арифметических навыков 3. Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач 4. Развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказан ное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Учащиеся 1 класса научатся Познавательные УУД -анализировать: текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; -моделировать: ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; -конструировать: тексты несложных арифметических задач; - решать учебные задачи и практические задачи: решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание; Регулятивные УУД - контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки); - оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно); -
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться Познавательные УУД Решать учебные и практические задачи Обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные УУД Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
Метапредметные результаты Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Предметные результаты - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
По какому признаку сравнили предметы? ПО ДЛИНЕ
Подпиши меры удобные или принятые для измерения длины или высоты данных предметов. КМ М ДМ ММ СМ ?
ДЛИНА СМКМММДММ Расположи меры длины в порядке возрастания
Проверь себя ММ СМ ДМ М КМ
Какие еще меры длины тебе известны?
Надо знать стандартные меры длины
Наши руки не для скуки Запомнить стандартную таблицу мер длины нам могут помочь наши руки. мм см дм м км 1 см = 10 мм (1 шаг) 1 м = 10 дм 100 см (1 шаг) (2 шага) 1 км = 1000 мм(3 шага) 1000 м (10 х 10 = 100) (10 х 10 х 10 = 1000) (10)
Продолжи записи 1 км = 1 дм = 1 м = 4 км = 72 м = 1 мм = 5 см = мм 1 см 1 дм 1 м 1 м 1 км мм см дм дм м ловушка
1 м = … см 1 см = … м ^ ^ ( : ) ( х )( х ) Модель преобразования величин (1 м > 1 см в 100 раз => 1 х 100 = 1 00 см) (1 см 1 : 100 = 0,0 1 м)
Запиши равенства 1 мм = см 1 см = дм 1 см = м 1 дм = мм 1 м = км 0,1 0,001 0,01
Тема проекта: Планируемые результаты по математике в начальной школе ( 1 класс)
Пояснительная записка Проект «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в рамках введения ФГОС» разработана на основе ФГОС от 6 октября 2009 года и включает в себя разработку и применение на уроках приемов и методов, при помощи которых формируются УУД. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Литература: 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под редакцией А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. / под редакцией Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, Сборник рабочих программ «Школа России». / С.В.Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н. Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова.- М.: Просвещение, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373.