Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Основы менеджмента в сервисе
Цель изучения дисциплины: обучение теоретическим основам управления социально-экономической системой, сущности, принципам, законам и способам организации управленческой деятельности, нацеленной на предпринимательский успех СЛУШАЙТЕ! ЧИТАЙТЕ! ЗАПОМИНАЙТЕ! формирование менеджерских и профессиональных компетенций – личностных качеств и способностей, а также профессиональных знаний и навыков, необходимых для эффективного управления сервисным предприятием с учётом влияния различных внутренних и внешних факторов ДУМАЙТЕ! ДЕЙСТВУЙТЕ!
Задачи изучения дисциплины: приобретение знаний о сущности менеджмента, его истории, основных подходах и принципах управления, методах принятия управленческих решений, тенденциях и особенностях развития менеджмента в современных условиях изучение особенностей управленческой деятельности на предприятии сферы услуг, её содержания в условиях рыночных отношений и экономики, основанной на знаниях выработка умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи; находить методы их решения, используя глубокие знания теории и практики управления в сочетании с творческим подходом и методами креативного менеджмента, направленными на эффективное использование потенциала сотрудников сервисных предприятий приобретение практических навыков выбора оптимальных технологий менеджмента при выходе российских сервисных предприятий (турфирм, гостиничных цепей и т.п.) на международный рынок развитие навыков творческого использования приобретенных знаний, умений и навыков при изучении других учебных курсов и дисциплин специальности
Профессиональные компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины организация и принятие решений – умение организовать собственную работу и работу других, транслировать цели и задачи подчинённым, брать ответственность за принятые решения, находить альтернативные решения адаптивность - умение использовать знание основных понятий, принципов и методов менеджмента для анализа переменных внутренней и внешней макро- и микросреды предприятий сферы услуг, применяя соответствующие методы анализа видение (руководство, лидерство) – умение видеть цели и строить свою работу, исходя из них; способность анализировать конкретные ситуации, выбирать наиболее рациональные методы принятия управленческих решений и эффективные формы участия персонала сервисных предприятий в управлении работа с людьми и коммуникабельность - умение мотивировать подчинённых, делегировать полномочия, развивать потенциал, способность убеждать, работать в команде, внимательно слушать окружающих, использовать навыки коллективного принятия решений и методы креативного менеджмента, умение помогать другим в профессиональном развитии
Основная рекомендуемая литература: 1. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов. / Н. А. Зайцева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, с. 2. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие. – Москва, ФОРУМ: ИНФРА-М, – 368 с. 3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – Минск, Новое знание, – 404 с. 4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Москва, Новое знание, – 336 с. 5. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб: Питер, – 512 с.: ил. 6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - Москва, с.
Образец ведомости учёта успеваемости студентов (заполняет преподаватель + считает компьютер)
Образец ведомости учёта посещаемости лекций (заполняет староста группы) ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ КО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ: Слушай! Думай! Анализируй! Запоминай! Фиксируй мысли (свои и чужие)! Работай! Расти сам и помогай другим!
Цикл Деминга (PDCA) (для всех и каждого!!!) Plan Do Control Act Планируй Делай Проверяй Воздействуй
УСПЕХОВ И УДАЧИ ВСЕМ!!!