Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок математики 5 класс Методическая разработка учителя математики Прокопенко Н.В. МОУСОШ3 с. Кочубеевское Ставропольского края
Цель урока: Рассмотреть правила сложения и вычитания десятичных дробей;
Задачи урока: 1.Образовательная:формирование правил сложения и вычитания десятичных дробей, умений выполнять сложений и вычитаний дробей по алгоритму, совершенствовать вычислительные навыки; 2.Развивающая: развитие умения обобщать, анализировать, логически мыслить, делать выводы; 3.Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение.
Девиз урока «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»».
Ну-ка в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело Силой ума и души! Вычислить устно:
Найдите равные дроби 50,05; 50,550; 50,005; 50,00500; 50, Ответ: 50,05=50,05000; 50,005=50,00500.
Запишите в виде десятичных дробей частные: 7206:100; 61:1000; 7:100; 1849:1000.
Какие из записанных дробей можно сложить и почему? 72,06; 0,07; 1,849; 0,061. Можно сложить дроби: 72,06 и 0,07; 1,849 и 0,061.
Как выполнить сложение? 1. Записать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: 2. Выполнить сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями: 3. Записать ответ десятичной дробью: 72,13
А можно сложить дроби 72,06 и 0,061? Как выполнить сложение этих дробей? Уравнять число знаков после запятой:72,06=72,060 Записать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: и. Выполнить сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями:
Записать ответ десятичной дробью: = =72, Выполним сложение дробей «столбиком»: 2. Выполним вычитание дробей «столбиком»:
Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей: 1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой. 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую. 4. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Важно! «Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях». Например: «Казнить нельзя, помиловать!» или «Казнить, нельзя помиловать!».
Каши, аль-Каши Джемшид ибн Масуд (г. рождения неизвестен умер около ), математик и астроном, работавший около в Самаркандской обсерватории Улугбека. Ввёл в употребление десятичные дроби и описал правила действий над ними.
Леонтий Филиппович Магницкий (при рождении Телятин; 9 [19] июня 1669, Осташков 19 [30] октября 1739, Москва) русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701 по 1739), автор первой в России учебной энциклопедии по математике.[19] июня 1669Осташков[30] октября 1739Москваматематикпедагог Школе математических и навигацких наук Москве
. Выполнить сложение а)0,769+42,389; б).5,8 + 22,191; г).8, ,68. а)42,389 б) 22,191 г) 8, , ,800 +0, ,158 27,991 9,5821
Выполнить вычитание а) 9,4 в) 7,79 д) 88, ,3 -3,79 - 4,690 2,1 4,00 83,562
От зеленого причала оттолкнулся пароход встать Он шагнул назад шаг назад А потом шагнул вперед шаг вперед И поплыл, поплыл по речке движения руками Набирая полный ход ходьба на месте
« Нива» -11,5 ц «Волга» - 14,2 ц На сколько масса»Волги» больше массы «Нивы»? Решение. 1 способ: 14,2 – 11,5 = 2,7 (ц) 2 способ: 11,5 ц=1150 кг; 14,2 ц =1420 кг =270 (кг) Ответ: на 2,7 ц.
Вычислить - 1,23 +4,32 +1,9 -3,62 +5,7 +2,91 4,95
Домашнее задание: п.32(1 часть) 1255(а,б,в), 1256(а,б,в), 1257.
«До свидания»