МАТЕМАТИКА 5 класс «Б» Тема. Уравнения. Учитель: Славец Е.Н.
Классная работа. Тема: «Уравнения».
Решение уравнений Математические фокусы Составление равенств « Секретная» сказка «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен Устные упражнения Самостоятельная работа
Устный счёт а) 72:8 +51 :15 *9 +14 ________ 50 б) 56:7 *5 -13 :9 +17 __________ 20 в) 63:9 +33 :8 * ________ 40 г) 54:6 +41 :5 *7 -17 _________ 53
ключ Задания Ответы
Составление равенств x + a = 200 Подставьте вместо буквы a число, выражающее ваш рост в сантиметрах, и решите полученное уравнение.
378 с.62 Запишите в виде равенства Ваня Петя Нина Число яблок x x + 8 x x + (x + 8) + (x – 3) = (12 +8)+ ( 12 – 3) = 41
Задача 378(в) Костя Игорь Наташа Число открыток n n - 8 n + 15 n + (n - 8) = n +15 Какое из чисел 10 или 23 Является корнем этого уравнения?
Это интересно Когда уравненье решаешь дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравнение его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тотчас.
Самостоятельная работа Ключ Вариант 1 А) 39 Б) 47 В) 3369 Г) 649 Вариант 2 А) 58 Б) 48 В) 168 Г) 1860 За каждое верно выполненное уравнение 1 балл
Физминутка Мы писали, мы считали, на уроке мы устали. А теперь мы отдыхаем, физминутку начинаем. начинаем бег на месте, финиш метров через двести. Раз-два, раз- два, раз-два. Хватит, хватит, прибежали потянулись, подышали. Вот мы руки развели, словно удивились, и друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь. Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо оглядимся величаво И налево надо тоже посмотреть из под ладошек. И направо и ещё через левое плечо. Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт- привет!
Математические фокусы
Задумайте число Обозначаю его буквой х Прибавьте к нему число 5. Получается число x +5. Из результата вычтите 2. Получается число (x +5) -2. К результату прибавьте 7. Получается ((x + 5) - 2) + 7. Скажите ваш результат. Приравнивая составленное выражение к названному числу, получаю уравнение.
! Объясните, какие свойства использовались. (x +5) – 2 +7= x + (5 - 2) +7= x + (3 +7)= х+10 Вычесть число из суммы двух чисел – это то же самое, что вычесть его из одного слагаемого и к результату прибавить другое. Сочетательное свойство.
Другой фокус Задумайте число. Прибавьте к нему 12, Затем вычтите 7. К результату прибавьте 8. Скажите, сколько получилось. Какое число было задумано, если в ответе получилось: а) 16; б) 27; в) 13? (X + 12) = x +13
«Секретная» сказка. Буквы АБВГДЕЁЖЗ Их шифр Жили – были 565 и Во дворе у них жили 78 и Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь, ?» 565 отвечает: «51, знаю. Она ». – «Но там 86 была морская ! 456 она?» - «Я подарил 67 внучке».
Итог урока
Домашнее задание п.10; стр (в), 398.