Урок 5 по теме «ДОБРО И ЗЛО» в модуле «Светская этика» 4 класс Учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП 1 Г.Малмыжа Кировской области Есинская Г.П.
1. Что такое мораль? 2. Назовите особенности морали? 3. Кто заботится о морали в обществе? 4. Нужны ли в обществе специальные «смотрители» за моралью? Проверка домашнего задания
Чуткость Невнимательность Отзывчивость Пассивность Серьезность Легкомыслие Трудолюбие Лень Щедрость Жадность Правдивость Лживость Смелость Трусость Радость Гнев Справедливость Хитрость Нежность Грубость Доброжелательность Агрессивность
Цель урока Узнать, что входит в понятия «ДОБРО» и «ЗЛО».
Из словаря С. Ожегова: «Добро (доброта) - это все положительное, хорошее, полезное»
П О С Т У П О К сознательный бескорыстный
Из словаря С. Ожегова: «Зло – нечто дурное, вредное; беда, несчастье, неприятность; досада, злость».
П О С Т У П О К унижение людей обман насилие
Притча о Добре и Зле Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь
Синквейн Слово 2 прилагательных 3 глагола Предложение Слово
Оцените сказочных героев по их поступкам (+добро, - зло). Поясните свой ответ. Папа Карло Золотая рыбка Баба-Яга Герда Карабас-Барабас
Упражнение Распределите слова на 2 группы: умение говорить правду, борьба за свободу, хвастовство, ограничение свободы другого человека, ложь. Приведите свои примеры.
Я понял… Я чувствую… Я думаю… Я хотел бы… Мне показалось важным… Оцените свою работу на уроке
Домашнее задание по выбору Рассказать родителям, что входит в понятия добро и зло. Привести примеры. Поработать с источниками информации и найти примеры представлений людей о добре и зле в разные исторические эпохи.