Тема 12. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ А. МАСЛОУ СЕРВИСОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ - 10010365 (230500 – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ; 10011065 (230600)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 11. СОЦИАЛЬНО- КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (Д. РОТТЕР) ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Advertisements

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ;
ТЕМА 1. НРАВСТВЕННАЯ И ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ.
ТЕМА 14. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ПОТРЕБНОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ.
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ А. МАСЛОУ. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ НАПРАВЛЕНИЕ В ЗАПАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПРИЗНАЮЩЕЕ СВОИМ ГЛАВНЫМ ПРЕДМЕТОМ ЛИЧНОСТЬ КАК.
ТЕМА 13. Направленность личности ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И.
ТЕМА 10.ДИСПОЗИЦИОНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ.
ТЕМА 6. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ.
ТЕМА 7. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ К.Г. ЮНГА, ЭГО ПСИХОЛОГИЯ Э. ЭРИКСОНА ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ТЕМА 9. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ К. ХОРНИ ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ.
ТЕМА 8. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ Э. ФРОММА ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ.
ТЕМА 5. СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ПОТРЕБНОСТЯХ ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ -
Иерархия человеческих потребностей А.Маслоу. А́брахам Масло́у – (1 апреля 1908, Нью-Йорк 8 июня 1970) американский психолог, основатель гуманистической.
Презентация к уроку по экологии (9 класс) на тему: Презентация по экологии 9 класс "Потребности человека"
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева.
1. Цель исследования Цель исследования 2. Понятие самоактуализации. Понятие самоактуализации. 3. Краткая биография А. Х. Маслоу Краткая биография А. Х.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. Автор: педагог-психолог Романюк Н.С. СОСШПА 7 г.Павлодар.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Куликова П.А. ФФМ, 3 курс. Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии Президент Американской психологической ассоциации.
Транксрипт:

Тема 12. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ А. МАСЛОУ СЕРВИСОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ; (230600) ДОМОВЕДЕНИЕ ИНСТИТУТ: ИСМД, кафедра СЕРВИСА И МОДЫ КОНОПЛЕВА НИНА АЛЕКСЕЕВНА – КАНД. КУЛЬТУРОЛОГИИ, ДОЦЕНТ ПО КАФЕДРЕ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЗАВ, КАФ. СМ

План лекции: Гуманистическая теория личности А. Маслоу 2 Основные принципы гуманистической психологии; Взгляд А. Маслоу на человека; Мотивация и иерархия потребностей по Маслоу.

Требования к знаниям, умениям и навыкам 3 Знания: основных принципов гуманистической психологии, взглядов на человека и его потребности А.Маслоу Умения: -анализировать, прогнозировать поведение клиента в ситуации рыночной экономики с учетом иерархии потребностей - Навыки - управления поведением потребителя с учетом выявленной у него потребности.

Ключевые понятия 4 Гуманистическая психология: Психология, в первую очередь сконцентрированная на изучении здоровых и творческих людей. Гуманистическая психология подчеркивает уникальность человеческой личности, поиск ценностей и смысла существования, а также свободу, выражающуюся в самоуправлении и самосовершенствовании.

Ключевые понятия Иерархия потребностей –Расположение потребностей человека от низших к высшим в смысле их предпочтения или необходимости. –Б любовь – бытийная любовь, тип любви, в которой человек ценит другого за то, что он есть, без какого-либо желания изменить или использовать этого другого. –Д любовь – дефицитарная любовь, эгоистический тип любви, когда человек больше хочет получить, чем отдать любовь другому.

Ключевые понятия Дефицитарные мотивы (Д - мотивы) –Основные потребности, нацеленные на устранение напряжения организма, особенно те потребности, которые возникают из биологических потребностей и потребностей безопасности. –Б любовь – бытийная любовь, тип любви, в которой человек ценит другого за то, что он есть, без какого-либо желания изменить или использовать этого другого. –Д любовь – дефицитарная любовь, эгоистический тип любви, когда человек больше хочет получить, чем отдать любовь другому.

Ключевые понятия Метаценности –Высшие аспекты жизни, достигаемые самоактуализирующимися индивидами. Включают такие ценности как истина, добро, красота, справедливость, совершенство. Также называются метапотребностями –Мотивы роста - потребности высшего уровня, связанные с врожденным побуждением актуализировать свой потенциал Они увеличивают радость жизни.

Учебный материал Основные принципы гуманистической психологии Индивид как единое целое – каждого человека нужно изучать как единое, уникальное, организованное целое; Творческий потенциал человека – Маслоу рассматривает творчество как черту, потенциально присутствующую во всех людях от рождения; Акцент на психическое здоровье – Маслоу считал, что нельзя понять психическое заболевание, пока не понято психическое здоровье; Мотивация – иерархия потребностей – Маслоу полагал, что люди мотивированы для поиска личных целей, что делает их жизнь значительной и осмысленной

Учебный материал Основные принципы гуманистической психологии Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные и организованы в иерархическую систему: Физиологические; В безопасности и защите; В принадлежности и любви; Потребности самоуважения; Потребности в самоактуализации.

Учебный материал Основные принципы гуманистической психологии Физиологические потребности – включают в себя потребность в воде, пище, кислороде, сне и т.д. В безопасности и защите – основная потребность, которая мотивирует человека установить разумный порядок, структуру и прогнозируемость своего окружения. В принадлежности и любви – основная потребность, которая мотивирует человека к близким взаимоотношениям с другими. Удовлетворение этой потребности находят в друзьях, семейной жизни, членстве в группах и организациях

Учебный материал Основные принципы гуманистической психологии Потребности самоуважения – основная потребность, которая мотивирует человека достигать признания и уважения других Потребности в самоактуализации – процесс, постулированный А. Маслоу, включает в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно.

Учебный материал Основные принципы гуманистической психологии Дефицитарная (Депривационная) мотивация и мотивация роста. Депривационная мотивация – ее цель удовлетворение дефицитарных состояний (голод, холод, опасность и др.) Эти мотивы удовлетворяют пяти критериям: - их отсутствие вызывает болезнь; - их присутствие предотвращает болезнь; - их восстановление излечивает болезнь;

Учебный материал Основные принципы гуманистической психологии При определенных сложных, свободно выбираемых условиях человек предпочтет удовлетворение их (голодающий выберет пищу, а не привязанность друзей); Эти потребности не активны или функционально отсутствуют у здорового человека.

Учебный материал Метапотребности по Маслоу 14 Метапотребности Характеристика Целостность Единство, интеграция, тенденция к тождеству, взаимосвязанность, простота, порядок Совершенство Необходимость, точность, справедливость, неизбежность, правосудие, завершение Завершение Окончание, финал, утверждение, исполнение, судьба, рок Закон Справедливость, порядок, законность, незапятнанность

Учебный материал Метапотребности по Маслоу 15 Метапотребности Характеристика Активность Процесс, подвижность, полное функционирование, спонтанность, саморегуляция Богатство Дифференциация, сложность Простота Честность, открытость, сущность, абстракция, основная структура Красота Правильность, форма, живость, богатство, целостность, совершенство, завершенность, уникальность, благородство.

Учебный материал Метапотребности по Маслоу 16 Метапотребности Характеристика Доброта Правота, желательность, долженствование, справедливость, добрая воля, честность Уникальность Особенность, индивидуальность, несравнимость, новизна Ненапряженность Легкость, отсутствие напряжения, усилий, сложностей, изящество, совершенство Игра Забава, удовольствие, развлечение, юмор, изобилие, легкость

Учебный материал Метапотребности по Маслоу 17 Метапотребности Характеристика Истина, честь, реальность Открытость, простота, богатство, чистая и незамутненная красота, завершенность, сущность Самонадеянность Автономия, независимость, отсутствие необходимости в других для того, чтобы быть самим собой, самоопределение, выход за пределы среды, отдельность, жизнь по собственным правилам

Вопросы для самопроверки По теме: Гуманистическая психология А. Маслоу 18 Основные принципы гуманистической теории личности А. Маслоу. Осветите понятие мотивации и иерархии потребностей у А. Маслоу. Дайте характеристику дефицитарным мотивам и мотивам роста. Охарактеризуйте метапотребности по А. Маслоу

Рекомендуемая литература 1. Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности): учеб.пособие/Н.А. Коноплева. – М.: Флинта : МПСИ, – 248 с. 2. Холл Кэлвин, Линдсей Гарднер. Теории личности. М., Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер Пресс, 1997