ТЕМА 13. Направленность личности ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ - 10010365 (230500 – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 11. СОЦИАЛЬНО- КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (Д. РОТТЕР) ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Advertisements

ТЕМА 1. НРАВСТВЕННАЯ И ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ.
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ;
ТЕМА 14. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ПОТРЕБНОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Преподаватель: Доцент Каковихина Светлана Ивановна ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных.
ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ ПЛАН 1. Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность 2. Проблема соотношения биологического и социального начал.
ЛИЧНОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. ИНДИВИД ЧЕЛОВЕК КАК НЕПОВТОРИМЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РОДА С ЕГО ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ ЛИЧНОСТЬ КОНКРЕТНЫЙ.
МОТИВАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС. Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» ( ). Затем этот термин.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Направленность личности – это система побуждений, обуславливающая избирательность отношений и активность человека.
ТЕМА 17. СЕРВИС КАК СИСТЕМА УСЛУГ, НАПРАВЛЕННАЯ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ
План: 1.Деятельность человека и поведение животных 2.Структура деятельности. 3.Мотивация деятельности Тема: сущность человеческой деятельности.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Тема 12. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ А. МАСЛОУ СЕРВИСОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ; (230600)
Воля человека Выполнила:. Раскрыть : Понятие воля Понятие воля Волевые действия и их характеристика Волевые действия и их характеристика Физиологические.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Что такое деятельность ? Общество Развитие общества - результат деятельности людей. Основные понятия.
Транксрипт:

ТЕМА 13. Направленность личности ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ; (230600) ДОМОВЕДЕНИЕ ИНСТИТУТ: ИСМД, кафедра СЕРВИСА И МОДЫ КОНОПЛЕВА НИНА АЛЕКСЕЕВНА – КАНД. КУЛЬТУРОЛОГИИ, ДОЦЕНТ ПО КАФЕДРЕ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЗАВ, КАФ. СМ

ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. Понятие о мотивации и мотивах активности человека. 2. Понятие об установках. 3. Понятие об идеалах. 4. Понятие о склонностях человека. 5. Основные подходы к понятию потребность, потребность ним отношениям человека.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ 3 Мотив (от лат – movere) – приводить в движение, толкать. 1) побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; 2) предметно-направленная активность определенной силы; 3) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; 4) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Идеал – идеальный образ, определяющий способ мышления и деятельности человека. Формирование природных предметов сообразно И. представляет собой специфически человеческую форму жизнедеятельности, ибо предполагает спец. создание образа цели деятельности до ее фактического осуществления.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ Склонность -избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. Ее основой является глубокая, устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с этой деятельностью. Возникновение склонностей обычно является предпосылкой развития соответствующих способностей, хотя возможны случаи их несовпадения

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ Установка -готовность,предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый, целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту. Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ Убеждения – осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. Образуя упорядоченную систему взглядов (политических, философских, эстетических, естественнонаучных и др.) совокупность убеждений выступает как мировоззрение человека. Интерес – это мотив, который действует, в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности, это направленность внимания, помыслов.

Требования к знаниям, умениям и навыкам 8 Знания: понятий – мотив, мотивация, склонность, идеал, установка, убеждения, направленность Умения: -анализировать, прогнозировать поведение клиента с учетом его убеждений, установок, мотивов, идеалов, склонностей. - Навыки - управления поведением потребителя с учетом его убеждений, установок, мотивов, идеалов, склонностей.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ В процессе исторического развития круг того, в чем человек нуждается расширяется. Испытываемая или осознаваемая человеком зависимость от того, в чем он нуждается или чем заинтересован, порождает направленность на соответствующий предмет. Направленность включает два тесно связанных между собой момента: А) предметное содержание, т.к. направленность – это всегда стремление к чему – то, к тому или иному предмету; Б)напряжение, которое при этом возникает

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ При этом выделяются тенденции влечения и тенденции долженствования (С.П. Рубинштейн). Должное в известном смысле противостоит тому, что непосредственно влечет. Должное становится значимым для человека лишь тогда, когда он осознает значимость данной цели, когда она становится его личным делом, к которому влечет иногда с силой, превосходящей силу бессознательных влечений.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Активность личности достигает высшей эффективности, когда она оптимально организована и целенаправленна, что обеспечивается принципом доминанты, иерархией мотивов, активности. В качестве мотивов выступают: представления, идеи, чувства, переживания (Л.И. Божович); потребности, влечения, побуждения, склонности (Х. Хекхаузен); желания, привычки, мысли, чувство долга (П.А. Рудик)

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение) морально-политические установки и помыслы (А.Г. Ковалев); психические процессы, свойства и состояния личности (К.К. Платонов); предметы внешнего мира (А.Н. Леонтьев); установки (А. Маслоу); условия существования (В.К. Вилюнас)

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Понимание потребностей многозначно, так существуют подходы к их характеристике: потребность как внутренний побудитель активности; потребность как нужда; потребность как предмет удовлетворения нужды; потребность как отсутствие блага; потребность как ценность; потребность как состояние

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение) потребность как системная реакция; потребность как мотив. Мотивация,обусловленная потребностями личности: В случае биологических потребностей этапы формирования мотива следующие: 1) формирование первичного мотива; 2) поисковая активность – может быть внешней или внутренней. Задача второго этапа:

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение) а) определение субъективной вероятности достижения успеха при различных способах поведения и деятельности; б)предвидение последствий выбираемого для достижения цели пути. 3 этап – выбор конкретной цели и формирование намерений. Если конечная цель не поставлена, мотивы являются недейственными (А.Н. Леонтьев) Мотив – это системное образование, а побуждение – это его энергетическая сторона

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение) Дж. Роттер обозначает побуждение как потенцию действия, а Л. Фестингер как мотивационное давление. Намерение и побуждение не одно и то же. Намерение – это замысел, предположение сделать что-нибудь. Намерение может быть и без побуждения, когда человек намерен что-то не делать или же когда у него не хватает решимости осуществить задуманное, т.е он не может проявить силу воли.

Вопросы для самопроверки Дайте определение понятию потребности как побудителя активности человека. Дайте характеристику понятию потребности как нужды и предмета ее удовлетворения. Проследите понимание потребности как отсутствия блага и ценности; Охарактеризуйте потребность как мотив, как побуждение. Охарактеризуйте этапы мотивационного процесса.

Рекомендуемая литература: Основная литература: 18 - Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности): учеб.пособие/Н.А. Коноплева. – М.: Флинта : МПСИ, – 248 с.

Рекомендуемая литература: Дополнительная литература: Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПБ.: Питер., 2000.