5 класс Халяпова М.В., учитель математики МОУ СОШ 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
6 класс. Сегодня мы вспомним, как приводили подобные слагаемые в 5 классе. А я помню, мы использовали распределительное свойство умножения.
Advertisements

МОУ СОШ 256 г.Фокино Каратанова Марина Николаевна. 6 класс.
6 класс. Сегодня мы вспомним, как приводили подобные слагаемые в 5 классе. А я помню, мы использовали распределительное свойство умножения.
c Мы знаем! Распределительный закон умножения. a ( b ) = ab +ac a b + c Раскрытие скобок.
Тема урока Подобные слагаемые. Рассмотрим выражение -5х - 2а + х х х +(-2а) + 1х +(-5) +(-3х) +(-7) Его можно представить в виде суммы.
Пусть х рублей – цена 1 кг мёда для Винни-Пуха, а у рублей – цена 1 кг сгущёнки для Пятачка. Что обозначает выражение.
Устная работа. 1.Выполните умножение: а) (3у у 3 ) у 5 б) 2а (а 5 - 3а 4 ) =3у 7 – 5у 8 = 2а 6 – 6а 5 2. Вынесите за скобки общий множитель: 3p.
Применение распределительного свойства умножения Жувайкина Вера 6 класс Резепова С.Д.- учитель математики. МОУ «Хованщинская СОШ»
Разложение многочлена на множители способом группировки. Учитель математики МБОУ СОШ 16 г.Владимира Хренова Елена Александровна.
Запишите Раскройте скобки: Запишите Раскройте скобки:
Упрощение выражений Цели: 1.Ввести правило вынесения множителя за скобки. 2.Формировать умение выносить общий множитель за скобки.
Математика, 5 класс «Квадрат и куб числа». Тема урока: «Квадрат и куб числа».
5 класс. Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ 256, г.Фокино.
Метод разложения на множители одного уравнения системы Приложение 2 Дмитриева Е. А
1.Я умею раскрывать скобки, используя распределительное свойство умножения относительно действий сложения и вычитания (могу допустить ошибку). 2. Я умею.
= (8 – 5) · у Преобразуйте выражение, используя распределительный закон 2 х + 3 х 7 х + х = 2 · х + 3 · х = (2 + 3) · х = 5 х. 8 у – 5 у 9 у – у = 7 ·
Решение уравнений 6 класс. Решение уравнений Раскрытие скобок Приведение подобных слагаемых Решение уравнений.
Самостоятельная работа Математика, 5 класс Упрощение выражений.
Приведение подобных слагаемых Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми. Чтобы привести подобные слагаемые, нужно: 1)Сгруппировать.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Целое уравнение и его корни
Транксрипт:

5 класс Халяпова М.В., учитель математики МОУ СОШ 3

Найдите значения выражений удобным способом А я знаю, нужно использовать распределительный закон умножения.

Используем распределительный закон 5x 3y А как проще записать выражение?

Тренируемся… Упростите выражения:

Эти выражения не упрощаются, так как буквенная часть не одинакова. Слагаемые, у которых буквенная часть одинаковая, называются подобными.

Упростите выражения. Тренируемся… Подчеркните подобные слагаемые:

9 а Обратное преобразование называется вынесением общего множителя за скобки. А как преобразовать выражение?

Какие выражения можно упростить? Слагаемые в первом выражении не имеют одинаковых множителей, использовать распределительный закон невозможно. Второе выражение преобразуем и вынесем за скобки общий множитель. В третьем выражении можно вынести за скобки число 6.

Тренируемся. Вынесите общий множитель за скобки.

Определите, что пропущено в данных выражениях: 6 а x

Определите, что пропущено в данных выражениях. b 2 a8

? мешков Задача. В столовую привезли картофеля в 2 раза больше мешка, чем капусты. Всего привезли 9 мешков картофеля и капусты. Сколько привезли мешков картофеля и сколько капусты?

3 мешка 6 мешков Пусть капусты привезли х мешков. Тогда картофеля 2 х мешков. Всего привезли 9 мешков. Ответ: 3 мешка капусты и 6 мешков картофеля. x + 2x = 9 3x = 9 x = 9 : 3 x = 3 (мешка) капусты 2 * 3 = 6 ( мешков)картофеля

Решение уравнений:

Самостоятельная работа с последующей проверкой учителем. 1. Упростить выражение и найти значение : 18x + 23 x - x при х = 3742 а – 36a + a при а = Решить уравнение: 5y + 12y = b – 16b = Вынести общий множитель за скобки : 8x – 16 y a + 9b a - 28b56x + 63y В1В2