Числовые промежутки Учитель математики МБОУ «Школа 62 г.Казани Галимзянова Виктория Викторовна
Цели урока: Ввести понятие «луч», «открытый луч», «отрезок», «интервал», «числовые промежутки»; Научить записывать изображенный на рисунке числовой промежуток и неравенство; Развивать логическое мышление: анализировать, сравнивать.
Устная работа 1) = 2)(-2)+(-3)+8= 3) =
Запишите следующее утверждение в виде неравенства а) +2,8 является положительным числом б) -10,2 является отрицательным числом в) х- число положительное г) n- число отрицательное д) а- число неположительное е) в- число неотрицательное
Назовите числа, удовлетворяющих неравенству
Какое из данных чисел на числовой прямой находится левее: -6 или 5; 9 или 0; -6 или –7; 3 или 5; 0 или –9.
а x открытый луч (a; +) x > a а x открытый луч (-; a) x < a а x луч [a; +) x a а x луч (-; a] x a строгое неравенство нестрогое неравенство
а) Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи ( используя скобки и используя знаки неравенства). 6 x луч [6; + ), x 6. б) –9 x открытый луч (–9; + ), x > – 9. в)в) 3 x открытый луч (– ; 3), x < 3. г) –5–5 x луч ( – ; – 5], x – 5.
а x b интервал ( a; b ) a < x < b а x b отрезок [ a; b ] a x b нестрогое неравенство строгое неравенство
Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). интервал (2;7), 2 < x < 7. отрезок [-8; -2], –8 x –2. в) интервал (-5;0), –5 < x < 0. отрезок [ – 7; 7], –7 x 7. а) 2 x 7 –8 x –2 б) 0 x –5 г) 7 x –7–7
Геометрическая модель ОбозначениеНазвание числового промежутка Аналитическая модель Таблица числовых промежутков
334 (а,б)
335(б,г)
342(а,б,в,г)
343(а,б,д,е)
Домашнее задание §11, 334(в,г) 335(а,в) 343(в,г) 360(в)
Список используемой литературы: 1)Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов, МАОУ лицей 21, г. Иваново, Сайт: 2)Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3- 88a6- d27f37dcd725/114204/?interface=pupil&class=48&su bject=16http://school- collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3- 88a6- d27f37dcd725/114204/?interface=pupil&class=48&su bject=16 3)Математика. 6 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват.учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-13-е изд., испр. И доп.- М.: Мнемозина, с.:ил.