Ах, уж эти дроби! Урок математики 6 класс Учитель: Тиунова Е.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зарецкий Ильяя 5 а класс Х=100%. Истории возникновения дробей. О дробях разных стран Обыкновенных дробях. Правильных и неправильных дробях. Смешанных.
Advertisements

История дробей. Почему десятичные дроби возникли позже?
Сложение дробей с разными знаменателями 6 класс Учитель Шамсутдинова Р.Р. Школа 80 г. Казань.
Приведение дробей к общему знаменателю Дома: 300(а-е); 303(а).
Урок-путешествие : По стране обыкновенных дробей 6-А класс.
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Путешествие по Стране математической клетки Урок закрепления ключевых компетентностей по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс Выполнила:
История дроби дроби изображали так: Например, 1/3- триенс 1/6 – секстанс 2/3 – бес 1/8- сескунция 1/12 - унция В основном, употреблялись дроби со знаменателем.
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс.
Выполнил: Ученик 63 класса Дригоза Ярослав. Цели и задачи проекта 1. Узнать больше нового из истории обыкновенных дробей. 2. Поделиться этим с одноклассниками.
- 1) 2) 3) 4) 5) 6) сказка Сказка ложь, Но в ней намёк, Добрым молодцам И красным девицам урок.
5 класс Методическая разработка Мизякиной О. С МОУ «СОШ п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области »
Группа «Историки» в проекте «Обыкновенные дроби» Пример работы от имени учащегося выполнила Левина А.С.
Пример работы от имени учащегося выполнила Левина А.С.
Кто ? Фибоначчи Когда? 1202 год.
Необыкновенные обыкновенные дроби. Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику! Без знания дробей никто не может признаваться знающим.
Урок математики в 5 классе. Разработала учитель математики МБОУ СОШ 6 гор. Зарайска Московской области Кузьмина Ирина Васильевна.
Научный проект по математике. Подготовил ученик 5а класса Иркеналиев Алихан. Раздел- история математики.
Доли. Обыкновенные дроби.. Вспомним … Доли – это равные части, на которые разделили целый предмет. Разделили на две части - «половина», на три - «треть»,
Открытый урок по математике в 5 классе Тема: Цель: Обобщение знаний об обыкновенных дробях.
Транксрипт:

Ах, уж эти дроби! Урок математики 6 класс Учитель: Тиунова Е.П.

РАЗМИНКА Найти друга План действий Исторические факты Выполнение задачи РАЗМИНКА ?!

Не оставляй друга в беде. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему. Дружба испытывается в беде и опасности. В.А. Сухомлинский « Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле» (Л.Н. Толстой).

НОД(14,16) и НОК(14,16) НОД(15,45) и НОК (15,45)? 14/18, 5/8, 16/9, 25/40, 3/4, 27/37? 7/8=х/56 12/36=х/3 17/34=х/2

Найди друга 1/4 3/12 4/6 5/20 6/24 8/12 11/44 2/3 3/4 4/5 6/9 8/12 20/30 10/15

Найди друга (ответ) 1/4 3/12 4/6 5/20 6/24 8/12 11/44 2/3 3/4 4/5 6/9 8/12 20/30 10/15

Объясните каким образом данные дроби привели к одинаковому знаменателю

План действий 1. Найти НОК (98,56)=2*7*7*2* :98=4 и 392:56=7 4 и 7 дополнительные множители 3. Числитель и знаменатель дроби умножить на дополнительные множители

Привести дроби к наименьшему общему знаменателю Найти НОК знаменателей этих дробей оно и будет их НОЗ Разделить НОЗ на знаменатели данных дробей, т.е Найти для каждой дроби дополнительные множители Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель

Попробуйте выполнить самостоятельно

Необходимость в дробях возникла на очень ранней ступени развития человека. Дележ десятка плодов между членами семьи или добычи, состоящей из двух-трех кроликов между большим числом участников охоты заставлял людей обращаться к дробям – открывать их. Первой дробью, наверное, была дробь

Египтяне писали на папирусах, то есть на свитках, изготовленных из стеблей растений папируса. Изучение папирусов показало, что египтяне обозначали дроби не так, как обозначаем их мы: вверху – числитель, ниже черты – знаменатель. У них черты дроби не было, специального общего для всех дробей способа обозначения не было. Египтяне употребляли только дроби с числителем единица и дробь. Числа, которые мы выражаем дробями с числителями, большими единицы, египтяне представляли суммами нескольких дробей с числителем единица.

Дроби на Руси Дроби на Руси называли долями, позднее ломаными числами. В старых руководствах находим следующие названия дробей: 1/2 - половина, полтина 1/4 - четь 1/8 - полчеть 1/16 - полполчеть 1/32 - полполполчеть (малая четь) 1/3 - треть 1/6 - полтреть 1/12 - полполтреть 1/24 - полполполтреть (малая треть) 1/5 - пятина 1/7 - ведьмина 1/10 - десятина Славянская нумерация использовалась в России до ХVI века.

Трудное действие Есть у нас поговорка «попал в тупик», то есть попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Тот, кто не знал дробей, не признавался сведущим в арифметике.

Тест

Ответы на тест 1.45, 2.8/3 3.4/25, 3/8, /3>3/5 Оцени свою работу за урок

Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей.