ГБОУ СОШ 1226 Учитель : Ледовская О.М.
ГБОУ СОШ 1226
1. На предыдущих уроках мы познакомились с новыми числами. Как называются эти числа ? 2. Какой знак используется для обозначения отрицательных чисел. 3. Как называются числа, лежащие правее точки отсчета на координатной прямой ? 4. Как называются числа, которые отличаются только знаком ? 5. Чему равна сумма противоположных чисел ? 6.Число, указывающее положение точки на прямой. 7. Натуральные числа, им противоположные числа и ноль - … числа. 8. Из двух отрицательных чисел больше то, чей модуль ….
Натуральные числа создал Господь Бог, а все остальные - дело рук человеческих. Леопольд Кронекер Леопольд Кронекер
Цель урока : Отработать правило сложения отрицательных чисел ; Познакомиться с историческими фактами, связанными с темой нашего урока ; Развивать навыки самооценки.
План урока : 1. Блиц – опрос ( кроссворд) 2. Устная работа. Индивидуальная работа. 3. Закрепление материала. 4.«Волшебный квадрат». 5. Историческая справка. 6.Физкультминутка. 7. Математический диктант. 8. Итог урока.
Расшифруйте имя математика,который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы,соответствующие данным координатам. Расшифруйте имя математика,который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы,соответствующие данным координатам. Т Е У С Р О К Д А М Т Е У С Р О К Д А М (4) - ? (- 4) - ? (2) - ? (5) - ? (- 1) - ? (- 6) - ?
Заполните таблицу ab aa bb a+b a+ ba+ b
Чтобы сложить отрицательные числа, надо: 1. Сложить модули этих чисел 2. Поставить перед суммой знак минус a + (-b) = - ( -a + -b )
Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) =
Устно. Найдите правильный ответ: -17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6
Устно. Найдите правильный ответ: -8,4 + (-0,4) = 8,8 -4,4 8 -8,8 -8
Устно. Найдите правильный ответ: -2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4
Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 +(-4,8) = 0 9,6 -9,6 -8,16
Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8, ,16
БРАХМАГУПТА
индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицательными числами. Эти правила он составил в ________ году.
-9,5 -42,07 -3,5 -31,6-26, ,07Я Н ВИ ДМАН
чешский математик. Ввел для обозначения положительных и отрицательных чисел знаки «+» и «-» Его книга «Быстрый и красивый счет» вышла в ________ году.
Найдите модуль корня уравнения: х – (-888) = - 601; х = (-888); х = = = 1489
Нет 3 07Да Да
«Имущество и имущество есть имущество» «Сумма двух долгов есть долг» «Сумма долга и нуля есть долг» «Сумма имущества и нуля есть имущество» «Сумма двух нулей есть _____»
- - неуверенность + - радость + - удовлетворение 0 - безразличие