Тема урока: «Доли» Предмет: математика. Класс: 3 Автор урока: Храмова Елена Петровна, учитель начальных классов, МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Кинель.
В поварском костюме Знайка. В руке он держит торт. Мой друг, попробуй догадайся, На что сегодня он потребует ответ?
ДОЛИ Начнем на равные части торт разрезать. Будем вместе со Знайкой доли познавать.
– числитель (сколько равных долей мы взяли) 2, (4, 8) – знаменатель (на сколько равных частей разделена фигура, принимаемая нами за единицу)
Чем больше равных частей надо получить, тем меньше доля по размеру
(2)
Доли Получение – путём деления на равные части. Название – по количеству равных долей. Запись – черта (деление); над чертой – числитель, под чертой – знаменатель. Чтение – одна шестая (поделили на 6 частей, взяли одну) Сравнение - чем больше равных частей надо получить, тем меньше доля по размеру
Творческое задание Доли в моей жизни. (Нарисовать рисунок, выделить долю, записать её, сравнить с оставшимися долями, составить краткий рассказ…)
Я разобрался в долях: Отлично! Мне надо потренироваться.
Итог урока С каким новым понятием мы познакомились на уроке? Что такое доля? Какая доля отсутствует? Как записывается доля? Что обозначают 1(4) в записи числа 1 4 ?
Домашнее задание 3, Задание на смекалку, стр. 81 (у.) Список литературы. 1. Математика. Учебник для 3 кл. нач. шк. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, Справочное пособие по математике: уроки математики: 3 кл. в 2 ч. Ч.2 / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: Астрель: АСТ: Профиздат, Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 кл. / О. А. Мокрушина.– М.:ВАКО, 2008