Оценка структуры затрат и цены конкретного продукта по методу «затраты плюс » 900igr.net
Ответьте на вопросы : 1 ) Какую цену вы бы порекомендовали установить Сауле за чебуреки ? Для производителя всегда выгодной является высокая цена – 80 тенге 2 ) Какая еще информация нужна Сауле для принятия решения по цене продажи? Кроме рентабельности, производитель также исследовать объем спроса, вкусах потребления клиентов, отношение покупателей к дополнительному сервису, учесть наличие на рынке конкурентов.
Задача 3. В результате первого месяца работы Сауле реализовала только 2640 чебуреков и выручила за них тенге валового дохода. Определите : 1 ) Среднюю цену реализации одного чебурека : 2640 = 75 тк. 2 ) Сумма месячных расходов при условии производства 2640 чебуреков /100 * 800 = ) Размер месячного валового и чистого дохода = тк. – валовой прибыли Чистая прибыль = = тк
4 ) Рентабельность производства К /56120 *100% = 252% После налогообложения /56120*100%= 249% задание 4 Рынки однотипных товаров (например, чебуреков ), где продукцию производят много мелких производителей, называются рынками совершенной конкуренции. Цена, как правило, на таких рынках устанавливается под влиянием спроса и предложения,и каждому отдельному производителю бывает невыгодно продавать свою продукцию по цене значительно ниже или значительно выше рыночной. Объясните на примере бизнеса Сауле, какой могла быть рыночная цена чебуреков и почему она не продавала свои чебуреки по ценам 50 тк / штука или 100 тенге / штука ?
Если на данном рынке чебуреки предлагают и другие предприниматели и цена 75 тк - рыночная,то Сауле, как и каждому из ее конкурентов действительно невыгодно продавать свои чебуреки по другим ценам. По цене 50 тк / шт. невыгодно продавать, поскольку ее прибыль будет очень мала даже при условии, что покупателей станет больше.По цене 100 тк/ шт. невыгодно продавать, поскольку при наличии конкурентов,предлагают чебуреки по 75 тк / шт., она потеряет многих своих клиентов, уменьшение объемов реализации и соответственно прибыли.
Уже по признаку однородности товара рынок чебуреков не может быть рынком совершенной конкурентности. Чебуреки разных производителей отличаться качеством, размером, смаком, наличием дополнительных услуг ( подаются с салфетками или одноразовыми тарелками -, с соусами и т.д. ). Потребители очень быстро найдут различия и будут готовы платить больше отдельным производителям за их продукцию. Но, поскольку цена - одна из важных составляющих качества товара для потребителя, то слишком отличаться цены на чебурек не будут.