Дошкольное образование Сортавальского муниципального района 2011г.
Сеть дошкольных образовательных учреждений На территории района функционируют 16 дошкольных образовательных учреждений (8 - в черте города, 2 - в поселках городского типа, 6 - в сельской местности) и 4 дошкольные группы при общеобразовательных школах, расположенных в сельской местности, для 1561 ребенка из 19 населенных пунктов района.
Принятые меры по решению проблемы дефицита мест в детских садах Открытие дополнительных групп Год Iкв. Всего Кол-во групп Охват детей На г. доля детей дошкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования, составила 77%
Кадровый потенциал дошкольных учреждений Уровень образования педагогических работников детских садов (%) высшеенезаконченное высшее среднее специальное среднее общее 225,460,612 Уровень квалификации педагогических работников детских садов (чел. в %) ВсегоВысшая кв. категория I кв. категория II кв. категория Без категории (12%)66 (39,5)73 (43,7)8 (4,8)
до 25 лет лет лет года лет старше 60 лет Возрастной ценз педагогических работников (%) Стаж педагогической деятельности (%) до 5 летот 5 до10 лет от 10 до 20 лет от 20 до 30 лет от 30 до 40 лет 6,5515,844,728
Поддержка дошкольного образования ( г.г.) годобъём финансирования наименование программы тыс.руб.«Обеспечение дошкольных образовательных учреждений информационными ресурсами» тыс.руб.«Поддержка муниципальных дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии» тыс.руб.«Поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений, успешно обучающихся в высших учебных заведениях» тыс.руб.«Поддержка студентов-отличников и лучших студентов, обучающихся в ГОУ ВПО «Карельский государственный педагогический университет» по целевым направлениям» мил.504тыс.руб.«Развитие дошкольного образования Сортавальского муниципального района»
Участие детских садов в реализации международных проектов Образовательное учреждение Наименование проекта Годы реализации Цель проекта Детский сад5 «Малышок», 7 «Ромашка» «Помощь молодой семье» I этап: , II этап: оказание помощи молодым семьям, имеющих детей дошкольного возраста Детский сад 28 «Родничок» «Инклюзивное образование» Оказание помощи детям, имеющим проблемы в здоровье и развитии
Приоритетные направления деятельности детских садов Физкультурно – оздоровительное направление: Детский сад 23 «Ладушки» Детский сад 8 п. Хелюля «Лесовичок» Детский сад 12 п. Хаапалампи «Светлячок» Детский сад 32 п. Вяртсиля «Рябинка» Экологическое направление: Детский сад 31 «Сказка» Детский сад 20 п. Рускеала «Берёзка» Художественно-эстетическое направление: Детский сад 7 «Ромашка» Детский сад 29 «Золотой ключик»
Приоритетные направления деятельности детских садов Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общую среду: Детский сад 28 «Родничок» Детский сад 7 «Ромашка» Национально-краеведческое направление: Детский сад 16 с. Хелюля «Колосок» Детский сад 28 «Родничок» Детский сад 29 «Золотой ключик» Детский сад 32 п. Вяртсиля «Рябинка»
Выявление и распространение инноваций в области дошкольного образования посредством участия в конкурсах 2007 год: конкурс профессионального мастерства среди молодых специалистов «Дебют – 2007» 2009 год: конкурс профессионального мастерства среди педагогов физической культуры «Мастер «Физкульт- УРА» 2011 год: конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников дошкольного образования «Капелька чуда»
Проблемы, возникающие при реализации дошкольного образования Низкий уровень заработной платы работников детских садов; Кадровая проблема; Дефицит мест для детей в дошкольных образовательных учреждениях; Износ материально-технической базы детских садов.
Предложения по разрешению проблемных вопросов рассмотреть вопрос об увеличении заработной платы работникам дошкольного образования; рассмотреть вопрос о выделении денежных средств для приобретения жилья молодым специалистам, прибывшим по распределению в дошкольные образовательные учреждения; разработать программы, подтвержденные финансами из Федерального и Регионального бюджетов, на поддержку технического состояния зданий и коммуникаций детских садов («Кровля», «Безопасность» и др.); Решить вопрос о выделении денежных средств из федерального и регионального бюджетов на строительство детского сада в черте города.
Спасибо за внимание !