Презентация урока математики, 2 класс. Учитель Антипова Александра Леонидовна Учитель Антипова Александра Леонидовна
Тема: Трудные случаи умножения. Цель: Знакомство со случаями умножения 6 х 7, 6 х 8, 7 х 8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5. Способствовать воспитанию познавательного интереса к предмету.
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? - Нужен! Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен? - Нужен! -С математикой кто дружен, нам сегодня нужен? - Нужен! -Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть? - Есть! Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? - Нужен! Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен? - Нужен! -С математикой кто дружен, нам сегодня нужен? - Нужен! -Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть? - Есть!
2. Разминка. Тренируем память. -В течение 10 секунд запомнить расположение закрашенных клеток, а затем воспроизвести их по памяти в пустых квадратах на индивидуальных карточках. -Посчитать все закрашенные клетки. Тренируем память. -В течение 10 секунд запомнить расположение закрашенных клеток, а затем воспроизвести их по памяти в пустых квадратах на индивидуальных карточках. -Посчитать все закрашенные клетки.
Наблюдаем, сравниваем. 4 х х х х Верно ли утверждение, что значение выражений, записанных в каждом столбике, одинаковое? Почему? 4 х х х х Верно ли утверждение, что значение выражений, записанных в каждом столбике, одинаковое? Почему?
Больше, меньше, равно 20 х 1 … х 0 … 50 0 х 40 … … х 1 …29 3 х 6 … 20 Сравните значения выражений, не выполняя вычислений. Какие знания вам пригодились? Как рассуждали? 20 х 1 … х 0 … 50 0 х 40 … … х 1 …29 3 х 6 … 20 Сравните значения выражений, не выполняя вычислений. Какие знания вам пригодились? Как рассуждали?
Умножаем и делим. 8, 12, 24, 18, 6, 16, 26 6, 12, 18, 24, 30, 36 12, 18, 9, 24, 15, 6, 21 8, 12, 24, 28, 16, 32, 36 15, 30, 60, 90 - На какое число делятся все числа в строке? 8, 12, 24, 18, 6, 16, 26 6, 12, 18, 24, 30, 36 12, 18, 9, 24, 15, 6, 21 8, 12, 24, 28, 16, 32, 36 15, 30, 60, 90 - На какое число делятся все числа в строке?
Блицопрос. -Первый множитель 3, второй 7. Найти произведение. - 2 увеличить в 9 раз. Сколько получится? - Два десятка увеличить в 2 раза. - Два десятка уменьшить в 2 раза уменьшить в 3 раза. - Сумму чисел 6 и 3 увеличить в 5 раз. - Разность чисел 20 и 10 уменьшить в 10 раз. -Первый множитель 3, второй 7. Найти произведение. - 2 увеличить в 9 раз. Сколько получится? - Два десятка увеличить в 2 раза. - Два десятка уменьшить в 2 раза уменьшить в 3 раза. - Сумму чисел 6 и 3 увеличить в 5 раз. - Разность чисел 20 и 10 уменьшить в 10 раз.
Рассуждаем. Посчитать, сколько всего кругов. Посчитать, сколько всего кругов. Как рассуждали? Посчитать, сколько всего кругов. Как рассуждали?
Посчитать количество клеток в каждой лесенке. -Как считали? - Как из двух лесенок получить прямоугольник? - Чему будет равна площадь прямоугольника? - Как из прямоугольника 6 х 6 получить прямоугольники 6 х 7 и 6 х 8? -Как считали? - Как из двух лесенок получить прямоугольник? - Чему будет равна площадь прямоугольника? - Как из прямоугольника 6 х 6 получить прямоугольники 6 х 7 и 6 х 8?
Рассуждаем и доказываем. - Вычислить площади полученных прямоугольников. Вычислить площади полученных прямоугольников. Записать разными способами. Вычислить площади полученных прямоугольников. Записать разными способами.
Задание усложняется. Разделили прямоугольник 7 х 8 на две равные части. Какие прямоугольники получили? Записать площадь прямоугольника в виде суммы двух произведений.
Вычислительный тренинг. 6 х 6 7 х 6 8 х 6 9 х 6 6 х 7 7 х 7 8 х 7 9 х 7 6 х 8 7 х 8 8 х 8 9 х 8 6 х 9 7 х 9 8 х 9 9 х 9 -Как изменялись значения выражений в каждом столбике и в каждой строке? - Что заметили? 6 х 6 7 х 6 8 х 6 9 х 6 6 х 7 7 х 7 8 х 7 9 х 7 6 х 8 7 х 8 8 х 8 9 х 8 6 х 9 7 х 9 8 х 9 9 х 9 -Как изменялись значения выражений в каждом столбике и в каждой строке? - Что заметили?
Исследуем = 36 х = = 64 х = 64 -Сравнить модели примеров. Какой приём изображён на каждой модели? - Какая модель наиболее оптимальна? = 36 х = = 64 х = 64 -Сравнить модели примеров. Какой приём изображён на каждой модели? - Какая модель наиболее оптимальна?
Составляем и решаем задачу. В 1-й день – 8 литров молока. Во 2-й день - ? в 2 раза больше. Всего за два дня - ? В 1-й день – 8 литров молока. Во 2-й день - ? в 2 раза больше. Всего за два дня - ?
Рефлексия. Продолжить фразы: - «Я узнал (а) на уроке …» - «Мне хотелось бы узнать…» - «Я удивился (лась), когда…» Продолжить фразы: - «Я узнал (а) на уроке …» - «Мне хотелось бы узнать…» - «Я удивился (лась), когда…»