Производитель на рынке 5klass.net
План урока: 1. Производство и его характерные черты. 2. Что такое предприятие? 3. Закон спроса. 4. Маркетинг и его роль в условиях рынка. План урока: 1. Производство и его характерные черты. 2. Что такое предприятие? 3. Закон спроса. 4. Маркетинг и его роль в условиях рынка.
Производство и его характерные черты
Подумайте: 1. Что такое производство? 2. Может ли жить общество, ничего не производя? 3. Какие ведущие отрасли материального производства вам известны? 4. Для чего используется понятие «валовый национальный продукт»? Подумайте: 1. Что такое производство? 2. Может ли жить общество, ничего не производя? 3. Какие ведущие отрасли материального производства вам известны? 4. Для чего используется понятие «валовый национальный продукт»?
Производство- процесс создания разных видов экономических продуктов. 1. Выделите ключевое слово. 2. Назовите виды экономических продуктов. Производство- процесс создания разных видов экономических продуктов. 1. Выделите ключевое слово. 2. Назовите виды экономических продуктов.
Промышленность Производство средств производства. Группа «А». Тяжелая. Производство предметов потребления. Группа «Б». Легкая. машиностроение Производство мебели Переработка с/х продуктов станкостроение
Учебник А. И. Кравченко «Обществознание» 10 класс стр. 92 второй абзац Каким должно быть соотношение между группой «А» и группой «Б» для нормального функционирования экономики?
Вопросы для закрепления: 1. К какому сектору промышленности относится производство тетрадей и других канцтоваров? 2. К какому сектору промышленности относится создание авиатехники: самолетов, вертолетов? 3. Какая группа промышленности определяет уровень жизни людей? 4. В учебнике говориться о том, что в мире существовали и существуют страны «технически развитые, но не процветающие». Как вы это понимаете?
Что такое предприятие?
Работа с учебником: стр. 93. Задание: Прочитайте материал учебника, познакомьтесь с понятиями отрасль, фирма, предприятие, цех. Определите, какое из этих понятий является самым общим, а какое самым частным. Расположите термины в иерархическом порядке. (От общего к частному). Прочитайте материал учебника, познакомьтесь с понятиями отрасль, фирма, предприятие, цех. Определите, какое из этих понятий является самым общим, а какое самым частным. Расположите термины в иерархическом порядке. (От общего к частному).
Откройте схему на стр. 94 и проверьте, справились ли вы с заданием. Объясните на конкретном примере работу данной схемы
Выпадающие понятия Народное хозяйство; Народное хозяйство; бюджет; бюджет; промышленность; промышленность; предприятие; предприятие; цех; цех; фирма; фирма;
Закон спроса
1. Что такое спрос? 2. Что такое предложение? 3. Что является главной целью продавца? 4. Что является главной целью покупателя? 1. Что такое спрос? 2. Что такое предложение? 3. Что является главной целью продавца? 4. Что является главной целью покупателя?
Поработайте с документом «Действие механизма рыночных цен» 1. Что, по мнению Ф, Хайека, является универсальным механизмом автоматически регистрирующим все существенные последствия индивидуальных действий и выражающий их в универсальной форме? 1. Что, по мнению Ф, Хайека, является универсальным механизмом автоматически регистрирующим все существенные последствия индивидуальных действий и выражающий их в универсальной форме? 2. Объясните действие механизма рыночных цен как координатора поведения основных участников рынка. 2. Объясните действие механизма рыночных цен как координатора поведения основных участников рынка. 3. В каких условиях работает данный механизм? 3. В каких условиях работает данный механизм? 4. Как вы думаете, почему ученый называет рыночную цену товара «результатом прошлых и ориентиром для будущих индивидуальных решений» производителей? 4. Как вы думаете, почему ученый называет рыночную цену товара «результатом прошлых и ориентиром для будущих индивидуальных решений» производителей?
Закон спроса заключается в том, что при прочих равных условиях по низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой. То есть закон спроса связывает цены и количество товаров и услуг, которые будут куплены по каждой цене.
Мини-тестирование: Возрастет ли цена на товар, если… 1. Спрос понизился, а предложение останется неизменным. 2. Спрос возрастет, а предложение останется неизменным. 3. Спрос возрастет в 3 раза и предложение возрастет в три раза. 4. Спрос понизится, а предложение возрастет. Мини-тестирование: Возрастет ли цена на товар, если… 1. Спрос понизился, а предложение останется неизменным. 2. Спрос возрастет, а предложение останется неизменным. 3. Спрос возрастет в 3 раза и предложение возрастет в три раза. 4. Спрос понизится, а предложение возрастет.
Маркетинг и его роль в условиях рынка.
Маркетинг – современная система управления производственно-бытовой деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка.
Работа с учебником стр. 97 «Маркетинговые исследования» 1. В чем заключается сущность маркетинговых исследований? 2. Что такое принцип «сегментации рынка» 3. Какое влияние оказывают маркетинговые исследования на развитие бизнеса? 4. В чем заключается разница между маркетингом и рекламой?
Производство; фирма; спрос; предложение; цена; реклама; цех; маркетинг; промышленность; предприятие ; отрасль 1. К какой теме по разделу «Экономика» относятся данные термины. 2. Дайте определение понятию производство. Назовите факторы увеличения объема производства. 3. Выделите термины связанные с процессом производства и расположите их: - в дедуктивном порядке(от общего к частному); -в индуктивном порядке(от частного к общему). -в индуктивном порядке(от частного к общему).
Производство; промышленность; отрасль; фирма; предприятие; цех Составь текст из отдельных терминов
Процесс создания разных видов экономических продуктов называется производством. Основой производства является промышленность, которая состоит из отдельных отраслей. В свою очередь отрасли состоят из отдельных предприятий, которые производят или распределяют товары. Основным производственным подразделением предприятия является цех
1. Закон спроса А. Процесс создания разных видов экономических продуктов 2. Производство Б. Желание и возможность производителя продать товар 3. Отрасль В. современная система управления производственной деятельностью предприятий. 4. Предложение Г. при прочих равных условиях по низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой. 5. Маркетинг Д. Группа фирм, которые производят одинаковые продукты Установите соответствие между понятиями и определениями