Повторение изученного по теме «Фонетика» 5 класс Урок-расследование Автор-составитель: Космакова З.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 23 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК-ДЕТЕКТИВ (повторение и обобщение изученного по теме «Фонетика» в 5 кл.) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 г.Владивостока»
Advertisements

Последний урок по Азбуке. Цели: Поздравить ребят и их родителей с окончанием изучения первого школьного учебника; Развивать смекалку и любознательность,
Презентация к логопедическому занятию с первоклассниками Автор учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Горемыкина Ирина Николаевна.
ТЕМА: «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ?». «Наблюдать, думать, изучать, запоминать, писать и проверять!»
ЭТО ДОМ. В НЁМ ЖИВУТ ЗВУКИ И БУКВЫ.. Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке Алёнку.
5 Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Какие глухие согласные не имеют пары по звонкости? [х],[ц][х],[ц] Подчеркните глухие.
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
ФОНЕТИКА ЗАДАНИЕ 1 Он бывает тихим, громким, а еще глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет – будет жить До тех пор, пока звонок не отмерит.
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
На этом уроке вы повторите, в каких случаях написание слова не полностью соответствует его произношению, а также закрепите умение делать фонетический.
Урок 6. Слог как единица фонетики. Особенность и роль русского ударения. Цель урока: 1) формировать представление о слоге как единице фонетики; 2) дать.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Логопедическое занятие – путешествие Тема «Развитие анализа и синтеза слов различной слоговой структуры» Лопатина В.Г., учитель-логопед. МОУ Шатровская.
Тайны звука Петрова Елена Ученица 6 класса «А» МОУ «СОШ 11» ГАБОВ АЛЕКСЕЙ Ученик 4 класса «А» МОУ «СОШ 11» г. Находка г.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Единственное число предмет один; перед ним стоит артикль: – a - если слово начинается с согласной буквы; – an - если слово начинается с гласной буквы;
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
АБВГДейка ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД.
В мире звуков Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 10 Мулеева Н. Г. Учитель-логопед г. Сургут, 2011.
Позиционное чередование согласных звуков (парные согласные)
Транксрипт:

Повторение изученного по теме «Фонетика» 5 класс Урок-расследование Автор-составитель: Космакова З.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 23 г. Иркутска

Наш девиз Будем работать, засучив рукава, Болеть душой за дело, Держать слово, Подходить к людям с открытой душой

Страна Фонетика

Что мы знаем о Фонетике? Фонетика – это… Звук – это… Фонема – это…

Законы Фонетики

Дым на улице стоит, Дом из труб его валит. На чердак залезла ложка, Со стола упала кошка. В день весенний у ворот Начал дружно таять мёд. Пироги пекутся в речке, Рыбаки сидят у печки. Путник в город шел мешком. Вы слыхали о таком? Кто не верит чудесам, Убедиться может сам!

Найдите жителей страны Фонетика Корень, соединительная гласная, звонкий, транскрипция, приставка, ударение, гласный, и/ы после ц, суффикс, о/ё после шипящих, звук, фонетика, окончание, корни с чередованием, согласный, основа, сонорный

Проверьте себя Корень, соединительная гласная, звонкий, транскрипция, приставка, ударение, гласный, и/ы после ц, суффикс, о/ё после шипящих, звук, фонетика, окончание, корни с чередованием, согласный, основа, сонорный

Продолжите пропорции б : п = д : т = ? б : б = ?

Какое утверждение верно? звук = буква звук буква

Решите фонетическую задачу К количеству сонорных звуков в слове ловкая прибавьте количество мягких согласных звуков в слове снежинки. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове медведица.

Проверьте себя [ЛОФКАЙ`А] 2 [С`Н`ИЖЫНК`И]3 [М`ИДВ`ЭД`ИЦА] 1 (2+3) – 1 = 4

Решите фонетическую задачу К количеству твёрдых согласных звуков в слове обозначила прибавьте количество глухих согласных звуков в слове щуриться. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове вскричала.

Проверьте себя [АБАЗНАЧ'ИЛА]4 [Щ'УР'ИЦА]2 [ФСКР'ИЧ'АЛА]4 (4+2) – 4 = 2

Строевая подготовка Х

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Какие глухие согласные не имеют пары по звонкости? Подчеркните глухие согласные

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Какие глухие согласные не имеют пары по звонкости? [х],[ц] Подчеркните глухие согласные

Обозначение звонких и глухих согласных на письме Сравните, какой звук обозначает буква Д в словах САДЫ, САД и ПОСАДКА. САДЫСАДПОСАДКА [сады][сат][пасатка] В русском языке звонкие согласные могут заменяться парными им глухими согласными на конце слова или перед глухим согласным. Этот процесс называется оглушение.

Обозначение звонких и глухих согласных на письме С глухими согласными в словах может происходить противоположное явление. В позиции перед звонкими согласными глухие согласные могут заменяться на парные звонкие, то есть озвончаться. проситьпросьба [прас`ит` ][проз`ба] Шалаш был рядом с домом. [ж] [з]

« Нас ведут в темницу… Надеемся незаметно выронить по дороге эту записку… Ключ от темницы скрыт в лабиринте. Этот ключ – СЛОВО. Его нужно собрать по одной букве, пройдя через весь лабиринт. Верный путь только один! Он отмечен словами, в которых мы, несчастные пленницы, обозначаем сразу 2 звука – [й`] и гласный звук. Ищите такие слова! Будьте осторожны: сбившись с пути, тоже можно собрать разные слова, но они не откроют двери нашей темницы… Ждём помощи! Е,Ё, Ю, Я

Ель, топор и руки – В каждом слове слышим звуки. Эти звуки разные – Гласные, согласные. Гласные звуки – презвонкая штука. Могут и петь, и кричать, Могут в дремучем лесу поаукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс… - змеиный слышен свист. Шшш… - шумит опавший лист. Жжж… - шмели в саду жужжат. Ррр… - моторы тарахтят. В общем, тут любому ясно: Чтоб сказать ты слово мог, Дружат гласная с согласной, Составляют вместе слог.

Закончите фразу Сегодня на уроке я…