Тема 4. Ценовая политика в маркетинге Вопросы: 1.Понятие цены. Виды цен 2.Ценообразующие факторы 3.Ценовая политика и ее этапы 4.Методы ценообразования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
Advertisements

Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
1. Понятие цены и ценообразования Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук,
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
Подходы к формированию цен Рыночный Производственный (затратный) Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Цена есть.
Ц ЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ. 1. Понятие цены, ценообразования. Внутренние и внешние факторы ценообразования. 2. Этапы ценообразования 3. Стратегии ценообразования.
Презентация к уроку по теме: Цена и ценообразование
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра Экономики отраслей и рынков ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Цены и ценовая политика 1. Цена в системе маркетинга 2. Виды цен 3. Основные ценообразующие факторы 4. Основные методы ценообразования 5. Ценовые стратегии.
Рынок 1.Рынок и его место в системе экономических отношений 2.Свободное развитие рынка и его регулирование 3.Законы рынка.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
1 Теория цены Классическая (затратная) теория Теория предельной полезности Теория спроса и предложения.
Транксрипт:

Тема 4. Ценовая политика в маркетинге Вопросы: 1. Понятие цены. Виды цен 2. Ценообразующие факторы 3. Ценовая политика и ее этапы 4. Методы ценообразования 5. Стратегии ценообразования

Понятие цены Цена - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу за весь товар или единицу товара на согласованных условиях. Цена - единственный элемент маркетинг-mix, позволяющий вернуть вложенные средства. Все другие элементы являются затратными Цена – один из самых гибких элементов маркетинг-mix

Виды цен В зависимости от стадии товародвижения

Виды цен В зависимости от организации акта купли- продажи Внешние (мировые) цены - складывающиеся на международных рынках. базисная цена фактурная цена (цена купли-продажи): "Сиф" "Фоб" "Фор" "Франко" удельная цена

Виды цен Внутренние цены - цены, складывающиеся на национальном рынке биржевые цены прейскурантная цена рыночная цена тарифы

Факторы ценообразования Внешние: пол. стабильность в стране обеспеченность основными ресурсами масштабы гос. регулирования экономики и цен общий уровень инфляции характер спроса, ценовая эластичность наличие и уровень конкуренции совершенство налогового законодательства в/эк политика гос-ва Внутренние: особые свойства товара вид, способ производства реклама ориентация на рыночные сегменты ЖЦТ издержки производства длительность цикла товародвижения организация сервиса

Ценовая политика заключается в установлении цен на товары и услуги в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, обеспечивающей намеченный объем прибыли и решение других стратегических и оперативных задач.

Этапы ценовой политики 1. Определение типа рынка: чистая конкуренция существует много покупателей и продавцов однородного продукта и при этом никто из них не в состоянии повлиять на его цену монополистическая конкуренция - меньшее число продавцов, но оно достаточно велико, чтобы гарантировать высокий уровень конкуренции. Каждый производитель (продавец) стремится сделать свой продукт отличным от других за счет неценовых методов конкуренции олигополия - рынок, состоящий из небольшого числа крупных предприятий, производящих достаточное количество продукции для удовлетворения текущего и перспективного спроса монополия на рынке господствует крупное предприятие- монополист, полностью контролирующее цены

Этапы ценовой политики 2. Выбор цели ценообразования

Этапы ценовой политики 3. Анализ спроса Эластичность спроса – зависимость его изменения от какого-либо рыночного фактора Ценовая эластичность Эластичность спроса от доходов потребителей

Этапы ценовой политики 4. Оценка издержек Переменные издержки изменяются прямо пропорционально объему производства и в расчете на единицу товара остаются неизменными (сырье, материалы, зарплата производственных рабочих, упаковка) Постоянные издержки относительно стабильны и не зависят от изменения объема производства (зарплата служащих, аренда помещения, амортизация здания)

Этапы ценовой политики 5. Изучение цен конкурентов Методы: опросы покупателей, сравнительные покупки у конкурентов, изучение прейскурантов конкурентов 6. Выбор метода установления исходной цены зависит от: характера товара, степени его новизны типа рынка, на котором он реализуется и др.

Этапы ценовой политики

7. Выбор стратегии ценообразования Стратегия ценообразования - это выбор предприятием определенной динамики изменения (корректировки) исходной цены товара, направленный на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода.

Стратегии ценообразования Дифференциро- ванная Конкурентная Ассортиментная Скидки на втором рынке Снятия сливок Цены на наборы Сезонной скидки Проникновения на рынок Дифференциаци я нормы прибыли Случайной скидки Сигнализирова ния ценами Имидж-цены Автор: Джерард Дж. Тэллис

Этапы ценовой политики 8. Учет психологических факторов при установлении окончательной цены