Раздел «Волейбол» в школьной программе Елисеев.ВФ учитель физической культуры МБОУ «СОШ 1» г. Алдан
Материально – техническое обеспечение 1. Волейбольная сетка поперек зала 2. Волейбольная сетка вдоль зала 3. Волейбольные мячи - 60 шт. 4. Скакалки – 50 шт. 5. Набивные мячи – 1 кг, 3 кг – 30 шт. 6. Мишени на стене, переносные и подвесные кольца, держатели мяча, подставка для блокирования и т.д.
Методические принципы обучения Сознательности и активности: Педагогические правила 1. Постановка конкретных задач 2. Указывать средства для решения 3. Добиваться понимания своих действий 4. Приучаться к самостоятельности в действиях 5. Учить правильно оценивать выполненное движение 6. Использовать ошибку 7. Привлекать в качестве помощников в обучении отдельным элементам, групповодов, судей.
Наглядности: Педагогические правила 1. Правильный показ 2. Применение образных сравнений 3. Использование имеющегося двигательного опыта 4. Выделение в упражнениях главной фазы и узловых элементов 5. Применение приемов конкретизации действий особенно при тактических заданиях (звуковые сигналы, зрительные ориентиры)
Доступности и индивидуализации: Педагогические правила 1. Соблюдать и учитывать оптимальную меру доступности при обучении конкретному упражнению 2. От известного к неизвестному 3. От легкого к трудному 4. От освоенного к неосвоенному 5. Учитывать (пол, возраст, состояние здоровья, уровень специальной физической подготовленности, степень развития двигательных качеств) 6. Уровень специальной и физической подготовленности 7. Степень развития двигательных качеств
Систематичности: Педагогические правила 1. От главного к второстепенному 2. От простого к сложному 3. Соблюдать преемственность и последовательность
Методические приемы обучения 1. Облегчение условий выполнения упражнений 2. Раздельное и последовательное выполнение частей сложного упражнения 3. Временное выполнение в более трудных условиях 4. Выполнение упражнения в контрастных условиях
5. Использование зрительных и звуковых ориентиров 6. Использование идеомоторного метода выполнения 7. Использование метода анализа выполненных действий 8. Использование метода последовательного переключения внимания
Проблемное обучение Примерные вопросы: 1. Почему в волейболе стойка игрока имеет особо важное значение? 2. Почему незначительное сгибание рук в локтевых суставах способствует повышению точности верхней передачи? 3. Какая зависимость между силой принимаемой подачи и степенью сгибания ног в коленных суставах? 4. Имеет ли значение при атакующем ударе движение другой руки? 5. Почему при подаче находится впереди разноименная бьющей руке нога?
Типичные ошибки Стойка игрока: 1. Неподходящая для игрового приема стойка 2. Руки находятся слишком близко к корпусу 3. При перемещении соединены ладони 4. Отразив мяч, застыли на месте
Передача предплечьями: 1. Слишком высоко подняли руки, так что потом они взлетели выше плеч 2. Согнулись в поясе, а не в коленях, в результате пас слишком низкий и короткий 3. Не перенесли вес тела вперед, в результате мяч не полетел в сторону сетки 4. В решающий момент разъединили ладони 5. Мяч ударился о руки выше локтевого сустава
Передача сверху: 1. Мяч коснулся ладоней и произошла его «задержка» 2. Мяч пошел вертикально вверх, а не по навесной траектории 3. Мяч пошел закрученным 4. Мяч улетел через сетку
Атакующий удар: 1. Прыгнули в сетку 2. Мяч попал в сетку 3. Мяч полетел по дуге 4. Мяч полетел в аут
Результативность 1. Обеспечивается высокий уровень техники волейбольных двигательных действий 2. Обеспечивается возрастание уровня развития физических качеств 3. Повысился интерес к дополнительным внеклассным занятиям по волейболу
Спасибо за внимание!