443041,г.Самара, ул.Ульяновская Д.99. МБДОУ д\с 164 г.о. Самара ПРЕЗЕНТАЦИЯ ообщение к МУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Уроки дорожной грамоты. В младшей группе учим различать грузовые и легковые автомобили, называть части машин; формируем умение определять красный, желтый, зеленый цвет, используя игры с несложными правилами и сюжетом; учим ориентироваться в пространстве (понятия "далеко", "близко", "вверху"). В среднем дошкольном возрасте знакомим с улицей, дорогой, тротуаром; учим в игровых ситуациях правильно входить в транспорт и выходить из него; уделяем внимание рассматриванию картинок, обыгрыванию игрушек. В более старшем возрасте дети знакомятся со светофором, с его назначением, с переходом, проезжей частью дороги, дорожными знаками. С этой целью проводим экскурсии, беседы, решаем логические задачи, читаем художественною литературу.
При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:
Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков; Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через: тематические занятия беседы чтение художественной литературы рассматривание картин, плакатов дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры целевые прогулки условные прогулки экскурсии развлечения конкурсы рисунков изготовление атрибутов для игр. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольно-печатным играм специальной тематики и др. Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения считается создание соответствующей материальной базы. Во всех группах организованы уголки по обучению детей правилам дорожного движения. Создавая эти уголки педагоги, творчески и с фантазией отнестись к этой работе.
2009 – 2010учебный год Уровень ГруппыВысокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень Средний возраст 20%45%35% Старший возраст 35%50%15% Подготовительная группа35% 60%5% 2010 – 2011учебный год Уровень Группы Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень Средний возраст 25%50%25% Старший возраст 40%55%5% Подготовительная группа 45%55%5%