Тема 8. Этика сервисной деятельности Лекция 14 Профессиональная этика и этикет 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», 100110.65 «Домоведение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клиент Типы клиентов. Клиент имеет право: на отличное обслуживание; определять, изменять и заставлять предоставить уровень сервиса, который он ставят.
Advertisements

ВГУЭС ИМОБ Кафедра русского языка Обмен информацией Для иностранных студентов Автор И.Д. Михайлова.
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка Солейник Виктория Валерьевна Лекция.
Основы шрифтовой графики Лекция 4. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Презентационные материалы по курсу «Этика» Кафедра Философии и Психологии Преподаватель Данчина Марина Александровна Механизмы внедрения этических принципов.
Тема 9 «Организация процесса оценки. Составление отчета об оценке объекта недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление.
Уроки этики. Профессиональная этика.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 17. Политическая культура.
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры философии и психологии Е. В. Алексеева Тема 5. Лекция 7 Основные формы психокоррекции.
Тема 2 Основные подходы к построению математических моделей систем Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» Специальность
Тема 11. Государственный контроль за соблюдением ТР Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Тема 3. Методология политической науки Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Е. В. Алексеева Гуманистическое направление психотерапии. Семейная.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Тема 8 «Оценка стоимости земли. Оценка стоимости частичных прав» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
Транксрипт:

Тема 8. Этика сервисной деятельности Лекция 14 Профессиональная этика и этикет «Социально-культурный сервис и туризм», «Домоведение» Институт Сервиса, моды и дизайна; кафедра Сервиса и моды Слесарчук Ирина Анатольевна

План лекции 2 1. Этические принципы и нормы работников сервисных предприятий 2. Тактика обслуживания на этапах совершения заказа 3. Этические нормы поведения при возникновении жалоб и конфликтов в обслуживании клиентов 4. Типы потребителей (клиентов) и взаимодействие с ними

ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ РАБОТНИКОВ СЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1 вопрос

Ключевые принципы и нравственные категории для сервисной деятельности 4 совокупность правил и форм делового общения, способствующая установлению между руководителем и подчиненными атмосферы взаимопонимания, взаимоуважения честность и порядочность по отношению к окружающим; совестливость и открытость в отношениях с потребителями; уважение к их достоинству; осознание своего профессионального долга (обязанностей) во взаимодействии с ними

Нормы служебной этики при взаимодействии с клиентом 5 внимательность, вежливость; выдержка, терпение, умение владеть собой; хорошие манеры и культура речи; способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить их, соблюдая интересы обеих сторон. обходительность, любезность; радушие, доброжелательность; тактичность, сдержанность, заботу о потребителе; самокритичность по отношению к себе; готовность быстро реагировать, удерживая в зоне внимания сразу несколько человек или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания; умение держаться спокойно и доброжелательно даже после обслуживания капризного клиента или напряженной смены; умение избегать неудовольствий клиентов и конфликтов.

Недопустимые поведения и личностные качества, несовместимые с профессиональной этикой обслуживания 6 грубость, бестактность, невнимательность, черствость; нечестность, лицемерие; воровство, жадность, эгоизм; болтливость, разглашение приватной информации о клиентах, обсуждение с кем бы то ни было их недостатков и слабостей; неуступчивость, желание взять верх над клиентом, подчинить его интересы своим.

ТАКТИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ЭТАПАХ СОВЕРШЕНИЯ ЗАКАЗА 2 вопрос

Этапы обслуживания 8 Установление контакта с клиентом Уточнение потребностей клиента Удовлетворение потребностей Обратная связь

Установление контакта 9 При встрече: Сразу обратить внимание Поприветствовать Если Вы заняты, сказать, когда освободитесь На этапе обслуживания: Создавать комфортную для клиента дистанцию общения Мимика: улыбка, живое выражение лица Поддерживать зрительный контакт с клиентом Открытые позы Не встречайте по одежке!

Уточнение потребностей 10 Необходимо: Задавать вопросы для прояснения – Позволяют собрать информацию – Поддерживают инициативу клиента – Дают возможность клиенту понять свои потребности Услышать потребности клиента – Использовать приемы активного слушания (побуждение, уточняющие вопросы, перефразирование)

Неудачные и нетактичные реплики продавца 11 Реплики продавца Психологическая реакция покупателя (скрытая или явная) Что вас интересует? А какое твое дело? И откуда я знаю, что меня заинтересует? Вам помочь? А я что, похож на убогого? Сам не справлюсь? Вам что-то показать?Я что, слепая? Сама не увижу? Что вам нужно? Что вы хотите посмотреть? Что вы будете покупать? Я в магазине или на допросе у следователя? Выбрали уже нужный товар? Нашли уже? А я никуда не спешу! А если вам некогда, то я могу пойти и в другой магазин

Удовлетворение потребностей 12 Тип клиента Поведение клиента Ожидания клиента Тактика взаимодействия Нерешительный Постоянно сомневается Требует дополнительных аргументов и гарантий Задает много вопросов и старается предусмотреть возможные риски Спрашивает совета Нуждается в помощи принятия за него решения Хочет, чтобы его успокоили, дали гарантии надежности Помогите сделать выбор Будьте терпеливым Задавайте открытые вопросы Используйте аргументы и факты Обсудите его сомнения Разговорчивый Поощряет дружескую манеру разговора Болтлив, недисциплинирован Пытается поговорить на отвлеченные темы Выговориться, пообщаться Привлечь к себе максимум внимания Выслушайте клиента Задавайте закрытые вопросы Точно уточняйте запрос Дружелюбно возвращайте клиента к предмету разговора Доминирующий Руководит действиями Настойчиво требует внимания Доминирует в контакте Точно знает, что ему нужно Не любит, когда медлят Хочет получить максимальный сервис и обслуживание Хочет подчеркнуть собственную значимость как клиента Компании Продайте ему сервис Демонстрируйте уверенность Будьте максимально доброжелательны Выслушайте клиента Задавайте уточняющие вопросы Используйте аргументы и факты Дотошный Демонстрирует свои познания Настаивает на своем мнении Задает много вопросов и не всегда слушает ответы Показать свою осведомленность, эрудицию Обратить на себя внимание Пообщаться и провести время Сохраняйте спокойствие Контролируйте разговор: задавайте конкретные закрытые вопросы Отметьте то, как хорошо клиент разбирается в обсуждаемом вопросе Дайте клиенту возможность самостоятельно сделать выбор

Обратная связь 13 Не следует задерживать клиента при окончательном оформлении документации Заказ вручается аккуратно и красиво упакованным Надо поблагодарить клиента за то, что он воспользовался услугами именно данного предприятия, и выразить надежду, что в дальнейшем он станет постоянным посетителем Недопустимо прекращение активной работы с покупателем сразу же после того, как покупка состоялась Вежливость и предупредительность обязательны и по отношению к тем посетителям, которые ничего не купили

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЖАЛОБ И КОНФЛИКТОВ В ОБСЛУЖИВАНИИ КЛИЕНТОВ 3 вопрос

Алгоритм работы с претензией клиента 15 Обоснов анная Внимательно выслушайте клиента Повторите суть, уточните претензию нет Извинитесь Признайте справедливость чувств Скажите, что собираетесь сделать, или что делается для устранения неполадок в работе предприятия Скажите, что необходимо сделать, чтобы подобные случаи не повторялись в будущем Поясните, в связи с чем возникла проблема конец Поблагодарите за информацию

Недопустимые приемы в работе с претензией 16 Напрямую отрицать слова клиента: «Вы не правы! Это не так!» Подвергать сомнению обоснованность слов клиента: «С чего Вы взяли? Кто Вам это сказал?» Игнорировать недовольство клиента Не давать клиенту возможность высказать свое недовольство Ссылаться на правила, обстоятельства

Способы устранения конфликтов с клиентами 17 Использование нейтрализующей фразы Спокойствие и самообладание Посредничество третьего лица Разъединение конфликтующих Способствование свободному развитию конфликта Оперативное пресечение конфликта

ТИПЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (КЛИЕНТОВ) И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НИМИ 4 вопрос

Типологии личностей 19 классификация личностей по типу темперамента: холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник; психогеометрическая характеристика личности, подразделяющая людей на «квадраты», «треугольники», «прямоугольники», «круги», «зигзаги» (тест С. Деллингера); ролевая теория Э. Берна; манипулятивная типология американского психолога Эверетта Шострома

Приобретенные знания 20 Знание этических принципов и норм работников сервисных предприятий Знание основных тактических приемов на этапах обслуживания клиента Знание способов реагирования на жалобы и претензии клиентов Знание стратегии обслуживания различных типов клиентов

Вопросы для самопроверки Назовите особенности общения в социально-культурной сфере. 2. Перечислите основные нормы служебной этики работника сервиса.

Рекомендуемая литература Психология и этика делового общения: учебник для студ. вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, с. 2. Назаров В.Н. Прикладная этика: учебник для студ. вузов / В.Н. Назаров. – М.: Гардарики, – 302 с.

23 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.