Тема 10. Этикет делового человека Лекция 16.3 Профессиональная этика и этикет 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», 100110.65 «Домоведение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Напитки - сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение).
Advertisements

Тема 10. Этикет делового человека Лекция 16.2 Культура одежды и внешний облик деловой женщины Профессиональная этика и этикет «Социально-культурный.
Этикет проведения деловых приемов и торжественных событий Профессиональная этика и этикет (профили Социокультурный сервис, Управление в ЖКХ,
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
ВГУЭС ИМОБ Кафедра русского языка Обмен информацией Для иностранных студентов Автор И.Д. Михайлова.
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Основы шрифтовой графики Лекция 4. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Тема 9 «Организация процесса оценки. Составление отчета об оценке объекта недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление.
Основы шрифтовой графики Лекция 5. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Финикийское письмо.
Тема 6. Дипломатические приемы Институт Международных отношений и социальных технологий Кафедра Международных отношений и зарубежного регионоведения Преподаватель.
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Тема 8 «Оценка стоимости земли. Оценка стоимости частичных прав» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Этикет деловых обедов и ужинов. Деловой обед Обед считается самым почетным видом приема. Столы ставят в виде буквы П или Т. Столы накрывают белыми скатертями.
Деловые приёмы. Выполнила студентка группы 14А40 Василенко Светлана.
ПЛАНЫ. РАЗРЕЗЫ. РАЗВЕРТКИ. «Проектирование в дизайне среды» Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра Дизайна доцент Месенева.
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 1 Клаузура на тему «Интерьер квартиры» «Проектирование в дизайне среды» Специальность
Транксрипт:

Тема 10. Этикет делового человека Лекция 16.3 Профессиональная этика и этикет «Социально-культурный сервис и туризм», «Домоведение» Институт Сервиса, моды и дизайна; кафедра Сервиса и моды Слесарчук Ирина Анатольевна

План лекции 2 1. Визитные карточки 2. Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению 3. Деловые приемы

ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ 1 вопрос

Цели использования визитных карточек 4 информирование о своем существовании. Мягкая ненавязчивая форма проявления интереса к адресату; сообщение дополнительной информации о себе и своей фирме в момент знакомства; поддерживание контактов: – поздравления с праздниками и событиями; – выражение признательности, благодарности; – сопровождение подарка, сувенира, цветов; – выражение соболезнования.

Корпоративная визитная карточка 5 указывается информация о предприятии: название, логотип и, возможно, слоган, адрес, контактные телефоны, электронная почта и интернет- сайт, также на ней могут быть вкратце представлены сведения о профиле деятельности фирмы. Для предоставления информации о предприятии без ссылки на конкретное контактное лицо Вкладываются в промо-материалы, раздаются на выставках, раскладываются в магазинах возле кассы, на столиках в кафе и ресторанах, также их можно выложить в приемной

Личная визитная карточка 6 На такой визитке указываются: имя и фамилия владельца (по желанию отчество), должность, название компании, которую представляет данный человек, информация об этом предприятии (логотип, слоган, почтовый и интернет-адрес, возможно, краткие сведения о роде деятельности), контактные телефоны и электронный адрес владельца карточки. Личная визитная карточка принадлежит конкретному человеку Личную визитную карточку должен иметь любой человек, независимо от его должности и положения в обществе

Сокращения на визитных карточках 7 р.f. (pour feliciter) - поздравляет; p.f.N.a. (pour feliciter nouvel an) – поздравляет по случаю Нового Года; p.r.f.N.a. - благодарит и поздравляет с Новым Годом (поздравление получено раньше, поэтому надо поблагодарить и поздравить, если праздник еще не прошел); p.c. (pour condoleances) - выражают соболезнование; р.р.р. (pour prendre part) – с выражением соболезнования и готовностью помочь; p.p.c. (pour prendre conge) – прощается при отъезде из страны.

ТРЕБОВАНИЯ ЭТИКЕТА К РАБОЧЕМУ МЕСТУ И СЛУЖЕБНОМУ ПОМЕЩЕНИЮ 2 вопрос

Цветовое оформление интерьера офиса 9 помещение со светлыми стенами кажется просторнее, с темными как бы сокращается в размерах Не следует красить стены служебных помещений в яркие цвета (синий, пурпурный или бирюзовый). Чисто белым цветом тоже не рекомендуется красить стены, куда приятнее находиться в бежевых, светло-серых и других мягких тонах.

Цветы в офисе 10 Предпочтительны крупно лиственные цветы, хорошо выглядят также небольшие вечнозеленые деревья в кадках (деревянных или керамических), стоящих на полу.

Украшения в служебных помещениях 11 Неуместно украшать служебное помещение или отдельное рабочее место различными картинками или открытками, присланными "любимой подругой" (другом) и наклеенными на стену предметами личного характера - фотографиями членов семьи (хотя бы и в рамках), всякими умилительными фигурками и тому подобными мелкими вещами Следует помнить, что украшения в служебном помещении не должны быть в избытке, наоборот, их небольшое количество призвано оттенять строгость и официальность обстановки. Отдельные кабинеты также нельзя превращать в будуар, завешивая стены сплошь картинами, устанавливая повсюду аквариумы и даже мини- фонтаны.

ДЕЛОВЫЕ ПРИЕМЫ 3 вопрос

Виды деловых приемов 13 Рабочий завтрак: начало в Длительность- от 30 минут до 1 часа. Завтрак: начало Продолжительность ,5 часа. Коктейль, бокал шампанского - небольшой по длительности прием (1,5-2 часа), как правило, проходит стоя "А ля фуршет" ("a. la fourchette" - фр. - вилкой: так как "а" - предлог, обозначающий творительный падеж, a "la fourchette" -вилка) Буфет-обед - прием, начало которого назначается примерно на часов Обед - самая торжественная форма приема

Дневные приемы 14 Рабочий завтрак – Одежда - повседневный деловой костюм. Цель - решение принципиальных вопросов по намечаемым договорам, сделкам и пр. одновременно с завтраком - из соображений экономии времени. – Целесообразен, если число участвующих невелико - не более пяти человек. – Алкогольные напитки не подаются, меню ограничено, супруги бизнесменов не приглашаются. Завтрак – Одежда - повседневная деловая – Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе – Напитки - сухие вина, шампанское – Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение).

Вечерние приемы 15 Коктейль, бокал шампанского – как правило, проходит стоя – Напитки, как и горячие и холодные закуски, разносятся официантами. Иногда такой вид обслуживания дополняется еще несколькими буфетами-стойками, где желающим предлагаются напитки. – Начало приема - приблизительно в 17 часов. «А ля фуршет» – Время начала приема - также около 17 часов. – Этот прием проводится стоя, но есть следующее отличие: на приеме "а ля фуршет" накрываются столы с закусками, горячими блюдами, а также с посудой и приборами. Гости сами накладывают в свои тарелки желаемые блюда. Однако название приема подсказывает, что на столах находятся только те блюда, которые можно есть без использования ножа, стоя, т.е., держа тарелку в левой руке, а вилку - в правой.

Вечерние приемы 16 Буфет-обед – Принципиальное отличие от приемов "коктейль" и "а ля фуршет", кроме времени начала и продолжительности (2,5-3 часа), в том, что хотя кушанья и приборы находятся на большом столе, играющем роль буфета, однако этот прием проходит не стоя, а сидя. – В зале устанавливаются столы, и приглашенные, самостоятельно выбрав закуски, садятся за столы. – столы ставятся таким образом, чтобы за каждым могли разместиться 4-6 человек. – Хотя это и вечерний прием, однако смокинг и вечернее платье не обязательны. Обед – часть самых уважаемых гостей, например первые лица фирмы, могут быть приглашены с супругами (на все прочие перечисленные формы деловых приемов супруги не приглашаются).

Вопросы для самопроверки 17 Правила вербального этикета. Правила общения по телефону. Правила деловой переписки. Каковы требования этикета к рабочему месту и служебному помещению? Охарактеризуйте поведение в общественных местах в соответствии с требованиями современного этикета.

Рекомендуемая литература Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол / Э.Я. Соловьев. – М.: Ось-89, – 320 с. 2. Кузнецов И.Н. Бизнес-этика / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К*, – 480 с. 3. Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений / Г.Н. Смирнов. – М.: Изд-во УРАО, с. 4. Коллинз Д. – Этика и этикет в бизнесе: пер. с англ. / Д. Коллинз. – Ростов н/Д.: Феникс, – 160 с.

19 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.