Тема 3. Подразделение PR в функциональной структуре организации План 1. Организационная структура и обязанности подразделения ПР. 2.ПР-отдел организации:преимущества и недостатки. 3. Интеграция функций ПР-подразделений и консультативных ПР-фирм.
Статус Паблик Рилейшнз В общем виде процесс организации работы в сфере ПР состоит из двух основных компонентов: с одной стороны, это разработка стратегии общественного (публичного) аспекта организации, а с другой, -реализация этой стратегии. При этом всё возрастающее значение для стратегии, выработки наиболее эффективных решений имеют обоснованные ответы на главные вопросы: Что делать? Что сказать общественности? Как это сказать? Место специалистов ПР, в большинстве случаев должно быть рядом с первыми руководителями.
PR начинается с высшего руководства Репутация организации в значительной степени зависит от поведения её руководителей. Соответственно, пословица гласит: «Рыба гниёт с головы». От того, как поступает высшее звено менеджеров зависит восприятие и интерпретация ПР-усилий организации средствами массовой информации. Два хрестоматийных примера: 1) В бутылках с минеральной водой американской фирмы «Сорс Перриэр» были обнаружены следы бензина. Фирма пыталась выкрутится и потерпела крах. 2)А американская компания «Джонсон и Джонсон», честно признавшая свою вину, даже укрепила свои позиции в мире.
Шесть правил первых руководителей §1. Лично принимать участие в связях с общественностью. §2. Советоваться с ПР- профессионалами. §3. Учитывать социальные последствия принимаемых решений. §4. Поддерживать связь с внутренней и внешней. общественностью. §5. Координировать практические действия с устными заявлениями. §6.Чётко определять цели в сфере ПР.
Штатные ПР-сотрудники организации Если линейные руководители несут ответственность за общую политику организации, то задача штатных пиарменов заключается в том, чтобы давать советы высшему руководству организации помогать персоналу в решении стратегических вопросов.
Руководство организации ожидает от штатных пиарменов: 1.лояльности; 2. Помощи в принятии решений, содержащих ПР-аспекты; 3. Умения вербализовать принципы организации, содействовать их пониманию общественностью; 4.действий, мобилизующих всех членов организации, содействовать их пониманию общественностью; 5. работы среди членов организации, предотвращающей поступки или высказывания, способные повредить репутации организации
В свою очередь пиэрмены ожидают от руководства организации: 1)положительного лидерства с точки зрения требований науки и этики ПР; 2)личной поддержки одобренной политики в сфере коммуникации с общественностью;3)Разработки таких стратегических планов, которые охватывали бы все направления работы среди различных групп общественности; 4)соответственного финансового обеспечения работы в сфере ПР, включая затраты на изучение общественного мнения, аналитическую работу и оценку эффективности выполнения программ; 5)оптимальной возможности для предоставления руководителям консультаций по вопросам эффективности их появления на публике.
Для работы в ПР- отделе требуется компетентность в следующем: -Знание стратегического и операционного менеджмента. -Знание исследовательской работы. -Знание переговорного процесса. -Умение убеждать.
Функциональные обязанности отдела паблик рилейшнз 1. Определение общей ПР-политики, 2. подготовка заявлений корпораций, 3. Паблисити для корпорации, 4. Паблисити продукции корпорации, 5. Связи с госорганами, 6. Связи с местным населением, 6. Связи с клиентами, 7.Приём гостей, 8. Институциональная реклама, 9. Донорская деятельность корпорации, 10. печатные органы для персонала компании, 11.Организация, координация и интегрирование всех направлений ПР-работы компании в целом и её подразделений, 12. Организация и выполнение учебных и специальных образовательных программ.
Преимущества Четыре аргумента в пользу создания ПР-отдела внутри организации: 1. принадлежность пиарменов к одной команде; 2. знание организации; 3. экономия средств организации при выполнении ПР-программ; 4. доступность в общении.
Недостатки Лояльность пиарменов может обернуться его эксплуатацией; доступность - привести к превращению его в мальчика на побегушках. Выполняя общие с коллективом задания, можно незаметно для себя 1. утратить способность объективно оценивать ситуацию, 2. оказаться в полной зависимости от начальника и превратиться в его угодника, 3. что в конечном счёте закончится дискредитацией роли и миссии штатного пиармена.