Общественное мнение ПР 1. Общественность и её мнение 2. Суть общественного мнения 3. Установка и общественное мнение 4. Изучение общественного мнения 5. Типы исследования общественного мнения 6. Социологические исследования
Программы ПР рассчитаны на то, чтобы: 1. Убедить людей изменить своё мнение относительно проблемы, товара,организации или человека; 2. Кристаллизовать мнение, не сложившееся окончательно; 3. Усилить существующее общественное мнение.
Американец Дж. Ловелл: « Давление общественного мнения подобно атмосферному»
Ещё его называют: « Неизвестным богом, перед которым сгорают от ненависти»
«общественное мнение» Понятие «общественное мнение» означает совокупность взглядов индивидов на определённую проблему.Э.Бернайз называл общественное мнение «понятием, описывающим едва уловимую, подвижную и неустойчивую совокупность индивидуальных суждений». Два основных концепта этого понятия: 1. общественность - это группа людей, объединённых общим интересом в определённой области; 2. мнение - ясно выраженная установка человека относительно конкретного вопроса. Когда установка становится достаточно устойчивой, она всплывает на поверхность в виде мнения.
Характерные признаки общественного мнения: 1.Направленность. Общая качественная оценка проблемы 2. Интенсивность 3.Стабильность. Длительность направленности 4. Информационная насыщенность.Каким объёмом знаний об объекте владеют люди. 5. Социальная поддержка
Индивидуальные ориентации содержат в себе восприятие индивидом проблем или объектов в определенных обстоятельствах и восприятие значения мнения других людей об этих же проблемах или объектах. Коориентация Когда ориентации двух и более индивидов направлены как на одни те же проблемы или объекты, так и друг на друга, эти индивиды пребывают в состоянии «ко ориентации»
С точки зрения индивидуальной ориентации Согласие Согласие можно предрасположенностью,сравнить с предрасположенностью, понимание понимание с - устойчивостью.устойчивостью.
Признаки и обстоятельства жизни индивида, лежащие в основе установки и индивидуальной ориентации: 1. Личностные - физические и психологические особенности, включая рост, вес, возраст 2. Культурные - окружение и жизненный уклад района, культурные особенности региона. 3. Образовательные -уровень и качество образования 4. Семейные -происхождение людей. Основные знания дети получают в первые семь лет жизни. 5. Религиозные - система верований в бога или сверхъестествен- иные силы 6.Социально-классовые - положение в обществе 7.Национальные, расовые -этническая или расовая принадлежность
Пятиуровневая иерархия потребностей 1. Физиологические потребности (самый низкий уровень).Пища, вода, дыхание, сон и т.д. 2. Экзистенциальные потребности(второй уровень).Потребность в безопасности, защите, комфорте, покое. 3. Социальные потребности. Третий уровень. Привязанности, любовь и преданность. 4. Потребности престижа. Четвёртый уровень. Признание, доверие и лидерство. 5. Высший уровень - потребности в самовыражении или потребность стать тем, кем кем способен стать
Наблюдение Один из основных методов изучения общества, которым и ныне пользуются социальные науки.
Типы исследования общественного мнения * Социологические исследования. Их задача - выяснить установки и мнения людей, то есть соображения по поводу определённого субъекта. * Коммуникативный аудит. Его задача -осмысление несогласованностей, возникающих при коммуникации между руководством организаций и целевыми группами общественности. * Неформальные исследования. К ним относятся накопление фактов, анализ различных информационных материалов и др., то есть методы не требующие непосредственного вмешательства в работу объектов исследования.
Социологические исследования Описательные (дескриптивные исследования. Моментальный снимок ситуации. Опросы общественного мнения. Проблемные (аналитические) исследования. Цель - разъяснить каким образом сложилась та или иная ситуация. «Почему?»
Социологические исследования, в том числе опросы общественного мнения, как правило, состоят из четырёх элементов: 1.Выборки. 2. Анкеты (опросника) 3.Интервью. 4. Анализа результатов.
Случайный (стохастический) отбор 1. Простая случайная выборка.Предоставляет равные возможности быть отобранным всем представителям населения.Делается это, как правило, с помощью компьютера. 2. Систематизированная случайная выборка. Похожа на случайную. Но тут определяется случайная начальная точка в общем списке, от которой исследователь,пользуясь определённым шагом отбирает фамилии в выборку.3. Стратифицированная случайная выборка.Используется для изучения разных сегментов (групп)населения. 4.Выборка, сформированная путём кластерного отбора. Существует два вида: 1/ Пригодные и 2/ Квотные