Многие изобретатели 18-го века стремились создать такую возможность передвижения, которая бы была практичной, быстрой и удобной. Практически все попытки реализации данной идеи не были совершенными. Так, например, во Франции, в 1770 году, Николя Кюньо решил использовать паровой двигатель, который бы позволял двигаться всей машине.
Немного позже, в 1786 году, Оливер Эванс решил использовать паровой двигатель, который бы послужил созданию машины, но его изобретение не нашло особого признания. Следует отметить, что в 18 м веке проектированием прототипа первого паровоза старались заниматься многие развитые индустриальные страны. Здесь можно отметить и Великобританию.
Среди многих специалистов, которые работали в данной области, самый высокий результат показал Вильям Мердох. Следует отметить, что полученные знания и навыки он приобрел, сотрудничая с Джеймсом Уаттом.
В отличие от многих моделей машин, которые были представлены ранее, изобретение Мердоха имело определенные черты отличия. В самую первую очередь можно назвать легкий вес, а вместе с тем скорость, которую развивала машина за небольшой промежуток времени. В среднем она достигала от 14 и до 16 км/ч
Несмотря на определенные достижения, этой задумке не суждено было в то время широко войти в применение. Причиной тому были выступления представителей церкви.
Ученик Мердоха Ричард Тревитик пошел дальше своего учителя, и уже в 1804 году получил патент на свое изобретение, хотя работа по изготовлению была закончена еще в 1803 году. Успешно продемонстрировав новую машину, которая проехала вместе с вагонетками, Тревитик начал работать над другой моделью.
Использование паровоза в качестве нового способа транспортировки было выгодным для больших предприятий, так как они в то время в большинстве своем пользовались конной силой. Попытка перевоза угля паровозом потерпела провал, так как для легкой машины двигаться с тяжелым грузом стало невозможным.
Но уже через некоторое время появился новый вид машины, которой было под силу перевозить различные типы грузов. Конечно, данная модель имела определенные недочеты. Так, скорость с которой он двигался, была достаточно медленной.
Джордж Стефенсон, который также является одним из известных строителей паровозов, построил первую машину в Вместе с развитием паровозостроения, активно развивалась и железная дорога. Общественная дорога, которая связывала Стоктон и Дарлингтон, была официально открыта только в 1825 году.
Следует отметить, что самым первым паровозом был «Locomotion». Это название впоследствии стало широко использоваться для всех паровозов.