Корина Илона Викторовна Музыкальная речь и музыкальный язык.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добиться понимания того, что средства музыкальной выразительности помогают композитору создать тот или иной музыкальный образ.
Advertisements

Из чего сделана музыка?. Выразительные средства музыки.
СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (СМВ) – ЭТО ТО, С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО КОМПОЗИТОР СОЗДАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ВЫРАЖАЕТ СВОЮ МЫСЛЬ.
ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 Из чего сделана музыка? Автор - учитель музыки Горожанцева Елена Павловна г.Заречный Свердловской области.
Средства музыкальной выразительности. Каждый знает, с помощью средств музыкальной выразительности можно описать любую мелодию Мы примем СМВ за сердцевину.
Что такое ритм?. Ритмично всё, что нас окружает РИТМ И ВРЕМЕНА ГОДА.
Элементарная теория музыки Для детей младшего школьного возраста Работа выполнена Воронковой В.Е., учителем музыки МОСШ 59 г. Владивостока.
Вы готовы ответить на наши вопросы? Тогда смелее, ведь С вами друзья – Герои мультфильмов!
Музыка в весенних красках Экскурсия в творческую мастерскую.
Материалы для проведения тематического контроля. 4. Представь, что ты композитор. Подбери средства музыкальной выразительности для создания пьесы «Осенний.
Урок музыки в 3 классе «В мире музыкальных инструментов»
Викторина «Элементы музыкальной речи» Выбери правильный ответ Составила учитель музыки Елисеева М.И.
Сегодня на уроке: Знакомство с понятием и видами музыкального развития Знакомство с понятием и видами музыкального развития Знакомство с понятием и видами.
Из чего сделана музыка?. Выразительные средства музыки.
Управление образования Администрации Кондинского района Межшкольный методический центр МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ Выполнил: Заморий С.А. учитель музыки МОУ Междуреченская.
взаимосвязь музыки и живописи. Музыкальная живопись и живописная музыка. Тема урока:
Из чего сделана музыка? ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Мультимедийное пособие для уроков музыки в 7 классе выполнено учителем музыки Горожанцевой.
Тесты урок музыки 3 класс. a)ансамбль б) дуэт в) хор 1. Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?
Степаненко Людмила Тихоновна учитель музыки МОУ средняя общеобразовательная школа 3 г. Обнинск 2008 г. Урок музыки 2 класс.
Транксрипт:

Корина Илона Викторовна Музыкальная речь и музыкальный язык

Корина Илона Викторовна Слушая музыку, мы испытываем чувства, которые выражены в ней, представляем ее музыкальные образы Музыка живет на свете для общения людей, учит понимать друг друга

Корина Илона Викторовна Мелодия Это основа любого музыкального произведения, его мысль, его душа Без мелодии музыка не сможет жить Мелодия может быть разной - плавной и отрывистой, весёлой и грустной

Корина Илона Викторовна Лад В музыке существуют два контрастных лада - мажор и минор Мажорная музыка воспринимается нами, как светлая, ясная, радостная, а минорная - как печальная и мечтательная

Корина Илона Викторовна Темп Это скорость исполнения музыкального произведения Темп бывает быстрый, медленный и умеренный Для обозначения темпа используются итальянские слова, которые понятны всем музыкантам в мире ( Например, быстрый темп - аллегро, медленный – анданте )

Корина Илона Викторовна Ритм Ритм в переводе с греческого означает « мерность » - это равномерное чередование коротких и длинных звуков Музыка без ритма воспринимается как набор звуков, а не мелодия Плавный ритм придаёт музыкальному произведению лиричность. Прерывистый ритм создает ощущение тревоги, взволнованности

Корина Илона Викторовна Размер Чтобы записать ритм на бумаге, используют музыкальный размер. С его помощью музыканты понимают, с каким ритмом и темпом необходимо играть музыку Музыкальные размеры записываются дробями : две четверти, три четверти и т. д. Чтобы точно соблюдать ритм, музыкант при разучивании новой мелодии должен считать : раз и, два и... И так далее, в зависимости от размера

Корина Илона Викторовна Тембр Это окраска звука Каждый человеческий голос имеет свою окраску, свой тембр свой тембр имеет и каждый музыкальный инструмент Благодаря тембру мы можем различить голос человека или музыкального инструмента, не видя его, а только слыша

Корина Илона Викторовна Регистр Высота звука : Высокий ( высокие звуки ) Средний ( средние звуки ) Низкий ( низкие звуки )

Корина Илона Викторовна Динамика В переводе означает « сила » Динамика – это сила ( громкость ) звука

Корина Илона Викторовна Жанр тип произведения, обладающий своими характерными чертами

Корина Илона Викторовна Дмитрий Борисович Кабалевский

Корина Илона Викторовна « Клоуны » Как бы вы назвали это произведение ? Какие средства музыкального языка использовал композитор ?

Корина Илона Викторовна « Кавалерийская » Как бы вы назвали это произведение? Какие средства музыкального языка использовал композитор?

Корина Илона Викторовна У музыки свой особенный язык - язык звуков. И у неё есть свои выразительные средства : мелодия, ритм, размер, темп, лад, динамика, тембр и другие Учитесь понимать язык музыки ! Учитесь понимать язык музыки !