Открытый урок музыки в 3 «А» классе Учитель предмета «Искусство» МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа 2» Неклюдова Наталья Николаевна
Учитель: - Добрый день (по трезвучию до мажора - вверх) Учащиеся: - Добрый день (по трезвучию - вниз) Учитель и учащиеся: - Говорим мы (по трезвучию - вверх) Каждый день (по трезвучию - вниз) Этими словами (по ступеням звукоряда до 5-й ступени вверх) Здороваемся с вами (с 5-й ступени – вниз). Добрый день (по трезвучию - вниз).
Муза
С.С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»
Флейта Кларнет Гобой Какой инструмент исполняет тему птички?
Тоскливое Беззаботное Радостное
Д Д О О М М О О Л Л Ц Ц Ы Ы
Опера «Орфей и Эвридика» К.В. Глюк
Неизвестный автор. Музыкантши Д. Лейстер. Мальчик-флейтист Неизвестный автор. Флейтистка
Тема урока: «Музыкальный инструмент (флейта) - деревянный духовой инструмент» Цели урока: познакомить с историей развития флейты, видами флейт. Задачи: найти, изучить литературу по истории создания флейты; познакомить одноклассников с этим древним инструментом.
Флейта (поперечная) – это древний духовой музыкальный инструмент. Его название произошло от слова «флатус» - дуновение. Блок - флейта (продольная ) это духовой инструмент, как правило, из дерева или пластика. В настоящее время используется для исполнения некоторой старинной музыки, а также в народной музыке и для обучения детей.
Пан – Бог лесов и пастбищ Прекрасная нимфа Сиринкс
Флейта Пана
Физминутка ВСЕ НА ФЛЕЙТЕ МЫ ИГРАЕМ (руками изображаем игру на флейте), И НА КНОПКИ НАЖИМАЕМ (топаем ногами). ГАММА ВВЕРХ (поднимаем руки вверх, тянемся на носочках), ГАММА ВНИЗ (опускаем руки вниз, приседая), А СЕЙЧАС ВСЕМ ПОКЛОНИСЬ. (встаём и делаем поклоны в стороны)
Д Д О О М М О О Л Л Ц Ц Ы Ы
И.С. Бах «Шутка»
Исполнение «Шутки»
Загадки «Музыкальный инструмент» Флейта Чудесная трубочка, не простая дудочка. Бывает деревянной, фарфоровой и золотой. Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт.... Расскажу тебе, дружок, в древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг нежный мелодичный звук, И родился в тот момент музыкальный инструмент... Флейта
Музыкальн ая пауза Заседова Нина и Чупахина Арина
ор ф ей
ор ф ей г л юк
ор ф ей г л юк деревянный 4 5 6
ор ф ей г л юк деревянный флейтист 5 6
ор ф ей г л юк деревянный флейтист трос т ник 6
ор ф ей г л юк деревянный флейтист трос т ник п а н
МОЛОДЦЫ
РЕФЛЕКСИЯ Четвертый лишний» « Четвертый лишний»
С.С. Прокофьев И.С. Бах К.В. Глюк Н.А. Римский-Корсаков
ПЕТЯ и ВОЛК ОРФЕЙ и ЭВРИДИКА ШУТКА СНЕГУРОЧКА
Закончи предложение: Сегодня я узнал (а)… Было интересно… Я научил (ась) ся… У меня получилось …
Каким был урок веселым и жизнеутверждающим интересным, познавательным скучным и неинтересным
5 за урок за урок