Учителя Романова Тамара Владимировна Арепьева Светлана Викторовна Ченцова Галина Николаевна Урок комплексного применения знаний Урок комплексного применения знаний
Цели урока: 1.Методическая: закрепить пройденный материал, при этом продолжить формирование умения грамотно производить вычисления, используя различные типы заданий. 2. Развивающая: продолжить прививать учащимся умения и навыки самоконтроля, формирование умения групповой деятельности, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности. 3.Воспитательная: воспитывать трудолюбие, способность доводить дело до конца, показать учащимся роль личной ответственности, повышение интереса к изучаемому предмету.
Цель одна – 5 дорог много Рациональное решение Правильное решение Неверное решение
Блиц? Цель одна – дорог много
Вычислить: Греческий 0 Латинский 3/8 Немецкий 1,4 Французский 8/11
Цель одна– дорог много Я Л И Н 0,8 от 12 20% от 40 О Найти число которого равны 8 МВычислить Blitz 9, Найти число 40% которого равны 2460 МОЛНИЯ
Цель одна– дорог много Вычислить: МАГНИЦКИЙ
Цель одна– дорог много Магницкий Леонтий Филиппович июнь октябрь 1739
«И желаем, да будет сей труд Добре пользовать русский весь люд.» 1703 год
Арифметика Магницкого 1. Капитан на вопрос: « Сколько он имеет в своей команде людей ?» - отвечал: «Налицо 9 человек, то есть треть команды, остальные в карауле.» Сколько человек в карауле? 2 Некто пришел в ряд купил игрушек для малых ребят. За первую игрушку заплатил пятую часть своих денег, за вторую три седьмых остатка от первой покупки.При приезде в дом нашёл в кошельке денег 192 коп. Спрашивается сколько было денег в кошельке?
В средние века, как и в древности учение о дробях считалась самым трудным разделом в арифметике. Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаться знающим арифметику. У многих народов дроби называли ломанными числами. Этим названием пользовался первый русский учитель и автор первого русского учебника «Арифметика» Л.Ф Магницкий.
Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем больше человек о себе мнения,тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. Л. Н. Толстой