Тема 6. Управление развитием персонала в организации Основы управления персоналом Тема 6. Управление развитием персонала в организации Черная И.П., д-р.экон.наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Формирование кадрового резерва. КАДРЫ РЕЗЕРВ Кадровый резерв.
Advertisements

Продвижение персонала: формирование резерва кадров и планирование карьеры Контрольная работа по дисциплине: Управление персоналом.
ТЕМА: Планирование карьеры. Карьера это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или.
Кадровый резерв. Документальная основа Федеральный закон от ФЗ « Об образовании» Федеральный закон от 2 марта 2007 года 25-ФЗО муниципальной.
Кадровый резерв. Кадровый резерв - группы работников, потенциально способных к руководящей деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью.
Управление карьерой. План 1. Карьера. Типы карьеры. 2. Виды карьеры. 3. Этапы карьеры. 4. Механизм карьерных процессов.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Направления и этапы карьерного роста ». Карьера – это процесс успешной самореализации руководителя или специалиста, который сопровождается социальным.
Понятие карьеры Карьера – успешное продвижение в том или ином виде деятельности (общественной, служебной, научной, профессиональной).
Структура, процесс и виды трудовой адаптации
Кадровый резерв предприятия 1. Резерв руководящих кадров: назначение и принципы формирования 2. Организация работы с резервом руководящих кадров.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Школа молодого управленца. Цель программы формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования кадровый резерв –
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Транксрипт:

Тема 6. Управление развитием персонала в организации Основы управления персоналом Тема 6. Управление развитием персонала в организации Черная И.П., д-р.экон.наук © ВГУЭС

6.1. Профессиональная адаптация Управление карьерой Формирование кадрового резерва.

Дополнительная литература Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб., Мелихов Ю. В., Малуев П. А. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. М., Рогожин М. Ю. Управление персоналом. М., Управление персоналом/ Под общ. ред. А.И. Турчинова. М., Щегорцов В. Служба персонала и эффективность производства // Служба кадров и персонал N 2. Щегорцов, В. Служба персонала : функции и структура // Кадровик N 10.

Оценка Обучение Управление карьерой Аттестаци я Управление корпоративной культурой Направления деятельности по развитию персонала Адаптация

6.1. Профессиональная адаптация Адаптация Адаптация (лат. adapto-приспособляю) - процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды. Активная адаптация - воздействие индивида на среду для ее изменения (в том числе норм, ценностей, форм взаимодействия и деятельности). Пассивная адаптация – воздействие среды на индивида, принимающего ее без изменений.

6.1. Профессиональная адаптация Первичная адаптация Первичная адаптация – человек впервые включается в постоянную трудовую деятельность на конкретном предприятии, Вторичная адаптация Вторичная адаптация – возникает при последующей смене работы.

6.1. Профессиональная адаптация Профессиональная адаптация Производственная Социальная Психофизиологи- ческая Социально- психологическая

6.1. Профессиональная адаптация Профессиональная адаптация –Профессиональная адаптация – полное и успешное овладение новой профессией, т.е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации. Она выражается в определенном уровне овладения профессиональными знаниями и навыками, в умении, в соответствии характера личности характеру профессии.

6.1. Профессиональная адаптация Производственная адаптация Производственная адаптация – это процесс взаимодействия работника с окружающей производственной средой по поводу освоения новой для него трудовой ситуации; приспособление к условиям конкретного труда в данной производственной группе

6.1. Профессиональная адаптация Психофизиологическая адаптация -Психофизиологическая адаптация - адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния (меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т.п.).

6.1. Профессиональная адаптация Социально-психологическая адаптация -Социально-психологическая адаптация - адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе. Она означает включение работника в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами.

6.1. Профессиональная адаптация объективные показатели адаптации: уровень и стабильность количественных показателей труда (систематическое выполнение норм, качественное изготовление продукции, отсутствие нарушений в ритме работы конвейерной или поточной линии, профессиональная устойчивость, рост квалификации, уровень трудовой дисциплины и т.п.); субъективные показатели адаптации: уровень удовлетворенности своей профессией, условиями труда, коллективом и др.

6.1. Профессиональная адаптация Управление процессом адаптации Управление процессом адаптации – активное воздействие на факторы, предопределяющие ее ход, сроки, снижение неблагоприятных последствий и т.п.

Матрица «Критерии успешности адаптации»

6.2. Управление карьерой Карьера Карьера это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

6.2. Управление карьерой Профессиональная карьера Профессиональная карьера рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транс профессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).

7.2. Управление карьерой Внутриорганизационная карьера Внутриорганизационная карьера траектория движения человека в организации. Она может идти по линии: вертикальной карьеры должностной рост; горизонтальной карьеры продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии; центростремительной карьеры продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.

7.2. Управление карьерой Этап карьеры Возраст- ной период Краткая характеристика Особенности мотивации (по Маслоу) Предвари- тельный До 25 лет Подготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности Безопасность, социальное признание Становле- ние До 30 лет Освоение работы, развитие профессиональных навыков Социальное признание, независимость Продвиже- ние До 45 лет Профессиональное развитие Социальное признание, самореализация Завершение После 60 лет Подготовка к переходу на пенсию, поиск и обучение собственной смены Удержание социального признания Пенсионный После 65 лет Занятие другими видами деятельности Поиск самовыражения в новой сфере деятельности

6.2. Управление карьерой Высшая точка карьеры Высшая точка карьеры высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации. Длина карьеры Длина карьеры количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки.

6.2. Управление карьерой Показатель уровня позиции Показатель уровня позиции отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры; Показатель потенциальной мобильности Показатель потенциальной мобильности отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум.

Теория Джона Голланда Машинист Ученый- исследователь Бухгалтер Адвокат Консультан Реалистический. 2.Исследовательский. 3.Артистический. 4.Предприниматель- ский. 5.Конвенциональный. 6.Социальный. Декоратор

6.2. Управление карьерой Тип личности Содержание деятельности Реалистический Ориентация на манипулирование инструментами и механизмами Исследовательский Ориентация на поиск Артистичный Ориентация на эмоциональные проявления, самопрезентацию Социальный Ориентация на взаимодействие с людьми Предпринимательский Ориентация на влияние на людей Конвенциональный Ориентация на манипулирование данными, информацией

6.2. Управление карьерой Планирование карьеры одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов.

7.2. Управление карьерой Настав- ник Авто- ритет Интер- нал Мастер Адепт Адап- тан Оптан Этапы карьеры

Субъект планирования Мероприятия по планированию карьеры Сотрудник Первичная ориентация и выбор профессии Выбор организации и должности Ориентация в организации Оценка перспектив и проектирование роста Реализация роста Менеджер по персоналу Оценка при приеме на работу Определение на рабочее место Оценка труда и потенциала сотрудников Отбор в резерв Дополнительная подготовка Программы работы с резервом Продвижение Новый цикл планирования Непосредственный руководитель (линейный менеджер) Оценка результатов труда Оценка мотивации Организация профессионального развития Предложения по стимулированию Предложения по росту

7.3. Формирование кадрового резерва Кадровый резерв Кадровый резерв это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.

7.3. Формирование кадрового резерва Основными целями работы по формированию и развитию кадрового резерва: полное и своевременное обеспечение потребности подразделений в компетентных управленческих кадрах; создание реальной перспективы профессионального и должностного продвижения работников, раскрытие и эффективное применение их творческих возможностей; обеспечение замены руководителей в связи с достижениями ими пенсионного возраста или по другим причинам; достижение оптимальной расстановки и ротации руководителей и специалистов; сокращение периода адаптации в должности руководителя вновь назначаемых работников.

7.3. Формирование кадрового резерва

Типология кадрового резерва По виду деятельности. Резерв развития группа специалистов и руководителей, готовящихся к работе в рамках новых направлений (при диверсификации производства, разработке новых товаров и технологий). Они могут выбрать одно из двух направлений карьеры профессиональную либо руководящую карьеру. Резерв функционирования группа специалистов и руководителей, которые должны в будущем обеспечить эффективное функционирование организации. Эти сотрудники ориентированы на руководящую карьеру.

Типология кадрового резерва По времени назначения: группа А кандидаты, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в настоящее время; группа В кандидаты, выдвижение которых планируется в ближайшие один-три года.

7.3. Формирование кадрового резерва Принципы формирования кадрового резерва Принцип актуальности резерва потребность в замещении должностей должна быть реальной. Принцип соответствия кандидата должности и типу резерва требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности. Принцип перспективности кандидата ориентация на профессиональный рост, требования к образованию, возрастной ценз, стаж работы в должности и динамичность карьеры в целом, состояние здоровья.

7.3. Формирование кадрового резерва Источники резерва кадров: руководящие работники аппарата, дочерних акционерных обществ и предприятий; главные и ведущие специалисты; специалисты, имеющие соответствующее образование и положительно зарекомендовавшие себя в производственной деятельности; молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку.

7.3. Формирование кадрового резерва Этапы работы с резервом кадров: 1. Определение ключевых должностей и разработка плана их размещения. 2. Определение численности кадрового резерва и его должностной структуры. 3. Изучение, оценка и отбор кандидатов в кадровый резерв. 4. Разработка профилей компетенций руководителей. 5. Определение характеристик будущих руководителей. 6. Методы оценки кандидатов на руководящие должности. 7. Оценка и анализ профессиональных качеств кандидатов в кадровый резерв. 8. Подготовка индивидуальных планов развития. 9. Обучение и развитие кандидатов на должность

Интегральный вклад метода в развитие персонала