Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Управление образования Администрации города Костромы Заведующий Ирина Вячеславовна Смирнова
Детский сад 41 города Костромы посещают дети в возрасте 3-7 лет с нарушением зрения, в основном это дети, имеющие зрительные диагнозы: косоглазие, амблиопия, астигматизм разной степени и др.
1 группа раннего возраста её посещают 23 ребёнка из них 8 детей с нарушением зрения 1 ребёнок инвалид 5 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, средняя наполняемость групп 13 человек, общая численность детей 62 ребёнка из них 7 инвалидов по зрению Дети с нарушением зрения в дошкольном учреждении получают интенсивное комплексное лечение, сочетающееся с рационально построенным педагогическим процессом, предусматривающим корреционно-развивающую работу с учётом нарушения зрительного анализатора.
Детский сад 41 Средняя группа компенсирующей направленности Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Вторая младшая группа компенсирующей направленности Группа раннего возраста обще развивающей направленности Старшая группа компенсирующей направленности Средняя группа компенсирующей направленности
Образование Высшее 13 педагогов Среднее Специальное 8 педагогов Квалификационная категория Высшая 9 педагогов Первая 6 педагогов Вторая 5 педагогов Не имеет категории 1 педагог Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают 21 педагог: 12 воспитателей 4 учителя – дефектолога 1 учитель – логопед 1 педагог – психолог 1 старший воспитатель 1 музыкальный руководитель 1 инструктор по физической культуре
Основная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Москва 2004 год; Специализированная программа для детей с нарушением зрения «Коррекционная работа в детском саду» под редакцией Л.И. Плаксиной, 1997 г. ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: «Наш дом- природа», Н. Рыжова; «Познай себя», С.С.Фролова, Е.Э. Цветкова; «Экологическое воспитание», Н.Николаева; «Юный Костромич» – региональная программа, руководитель Г.В. Власова
- работает кабинет врача – офтальмолога; -оборудованы комната для занятий музыкальной деятельностью и для занятий физической культурой (с красочным спортивным оборудованием для активизации зрительной функции и двигательной активности; - оборудованы кабинеты учителей – дефектологов.
- правильное освещение в группах и кабинетах дефектологов оно не менее 500 люкс - дополнительное освещение в виде подсветок досок; - наличие офтальмотренажеров в физкультурном зале, в кабинетах дефектологов, группах; работа на подставках (дети с косоглазием) Созданная предметная развивающая среда способствует укреплению здоровья, развитию зрительных возможностей детей посещающих наш детский сад.
О фтальмо – гигиеническ ие требовани я :
В свою очередь корреционно - педагогическая работа состоит из специально – организованной деятельности учителей – дефектологов, логопеда, педагога – психолога и организации коррекционных упражнений воспитателями, инструктором по ФИЗО, музыкального руководителя. обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей с нарушением зрения.
Коррекционная работа ДОУ Коррекционно – педагогическая работа Лечебно – востановительный процесс специально организованная деятельность со специалистами ДОУ Учитель – дефектолог, логопед, психолог Организация коррекционных упражнений на занятиях (воспитателей, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя) и режимных моментах
Учителя – дефектологи и специалисты ДОУ проводят специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, ритмике, социальной адаптации и пространственной ориентировке, коррекции речевых нарушений, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка с нарушением зрения, его зрительной патологии
Коррекционно-педагогическая работа:
Педагоги владеют информацией о состоянии зрительных функции каждого ребёнка, о результатах обследования врачом-офтальмологом, о назначенном лечении. Зная зрительные возможности детей, педагоги целенаправленно влияют на развитие зрения, создают условия в процессе воспитания и обучения детей для закрепления результатов лечебно-восстановительной работы.
Лечебно-восстановительная работа
- Амблиотренер – для тренировки зрения при косоглазии; - Синаптофордля диагностики и лечения косоглазия; - ТАК6, Ручеёк - для тренировки аккомодации и глазодвигательных функций; - БТВР - 2 Бивизиотренер - для повышения остроты зрения при амблиопии; - БЗР «Радуга» - для восстановления бинокулярного зрения; - ТБО «Световое перо» - для тренировки координации движения глазрука; - ПСР «Мозаика» - для паттерн стимулирующих упражнений; - Аппарат лазерный «Спекл» - для стимуляции сетчатки при амблиопии и другое офтальмологическое оборудование.
«Ручеёк» Амблиотрене р Синоптофор Бивизотренер «Световое перо»«Радуга» «Мозаика»
Оптимальное сочетание коррекционно- развивающих и лечебно-восстановительных мероприятий создаёт благоприятные условия для разностороннего развития детей с нарушением зрения, повышает эффективность преодоления патологии зрения и способствует подготовке детей к обучению в школе. По итогам выпуска 2011 года из 13 детей подготовительной к школе группе (3 инвалида), были выпущены с остротой зрения в/о 1,0 - 8 детей, в/о – 0,9 – 3 детей, в/о – 0,8 и ниже – 2 детей, с одного ребёнка была снята инвалидность.
Коррекционно – развивающая работа специалистов ДОУ Организация коррекционных упражнений на занятиях и в режимных моментах Комплексное лечение зрительной патологии
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!