Возведение в степень произведения и степени 7 класс
Цели: Усвоение свойств степени. Формирование навыка возведения в степень произведения и степени. Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать.
Повторим 1) = 2) 10 3 = 3) 12 2 = 4) = 5) :35 3 = 6) (2a) 3 = 7) (bx) 5 = 8) (ab) n =
Определение Для любых a и b и произвольного натурального n (ab) n = a n b n каждый множитель возвести в эту степень; результаты перемножить.
(abcd) 4 =… ?
Решение упражнений: 428 I вариант – 1-ая стр. II вариант – 2-аястр.
Проверь себя 428 I вариант – 1-ая стр. II вариант – 2-ая стр. а) (xy) 4 = x 4 y 4 ; б) (abc) 5 =a 5 b 5 c 5 ; в) (2x) 3 =8x 3 ; г) (3a) 2 =9a 2 ; д) (-5x) 3 =-125x 3 ; е) (-10ab) 2 =100a 2 b 2 ; ж) (-0,2xy) 4 =0,0016x 4 y 4 ; з) (-0,5bd) 3 =-0,125b 3 d 3.
Повторим (a 5 ) 3 = a 5 a 5 a 5 =… (y 2 ) 5 = (a m ) 7 = (a m ) n =
Определение Для любого числа a и произвольных натуральных чисел m и n (a m ) n = a mn основание оставляют тем же; показатели перемножают.
Решение упражнений: 438 I вариант – 1-ая стр. II вариант – 2-аястр.
Проверь себя 438 I вариант – 1-ая стр. II вариант – 2-ая стр. а) (x 3 ) 2 = x 6 ; б) (x 2 ) 3 = x 6 ; в) (a 5 ) 4 = a 20 ; г) (a 6 ) 3 = a 18 ; д) (y 2 ) 5 = y 10 ; е) (y 7 ) 2 = y 14 ; ж) (b 3 ) 3 = b 9 ; з) (b 5 ) 2 = b 10.
Найдите те примеры, в которых допущена ошибка 1) (ab) 3 = a 3 b 3 2) (-2bc) 2 = -4b 2 с 3) (2. 5) 4 = ) (-3 3 ) 2 = 3 6 5) (-3 2 ) 3 = 3 6 6) (с 4 ) 2 с 3 = с 9 7) (((-a) 3 ) 2 ) 4 = a 24 8) ((2a) 3 b 7 ) 2 = 2 6 a 6 b 14 у х с е п
Домашнее задание: п , 439, 440.
Итог Урока: Цели: Усвоение свойств степени. Формирование навыка возведения в степень произведения и степени. Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать.
Оцените свою работу на уроке: Старался, и всё получалось. Старался, но не всё получалось. Не старался.