«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУРЦИИ»
Проблема: недостаточность материала о Турции в учебнике при изучении стран юго-западной Азии.
Цель проекта: сбор информации о Турции. Задачи проекта: найти сведения о геральдике данной страны, её климате, географическом и историческом положении, населении и религии, достопримечательностях и особенностях Турции; подготовить презентацию с фотографиями по данной теме.
В наше время и на гербе и на флаге Турции рисунок одинаковый - белый полумесяц со звездой на красном поле. Есть множество легенд о происхождении этих символов. Одна из них связана с далеким 339-м годом до н.э., когда вражеские войска окружили город Стамбул.
Турция испокон веков являлась мостом между Европой и Ближним Востоком. История народов, живших на территории современной Турции насчитывает около 10 тысяч лет.
Турецкая республика располагается в Западной Азии и частично в Южной Европе, омывается на севере Черным морем, на юге Средиземным морем, на западе Эгейским морем. Столица государства Анкара. Крупнейший город Стамбул.
В настоящее время в Турции проживает около 70 млн. человек. 82%-турки,11%-курды. Остальную часть составляют арабы, греки, армяне, черкесы и другие малые народности.
Природные условия необычайно разнообразны: от ледников и заснеженных вершин до засушливых степей и морских пляжей. Температура на южном побережье позволяет купаться с апреля по октябрь и достигает до +40°С.
Турция – страна, где исповедуют ислам (99% населения Турции считают себя мусульманами). Главная религиозная книга – Коран. Молятся мусульмане в мечети.
Единственным государственным языком в Турции является относящийся к тюркской группе турецкий язык.
Турция – страна необыкновенно интересная и красивая. Множество разных народов, живших здесь, оставили после себя храмы, гробницы, театры, церкви, мечети и дворцы.
Благодаря климатическим условиям, растительность Турции весьма разнообразна и очень отличается от нашей: преобладает яркая, пышная, вечно зелёная субтропическая флора.
Работая над проектом я многому научился, больше узнал о замечательной стране, расположенной в юго-западной Азии. Считаю, что добился поставленной цели проекта: наглядно и интересно рассказал о стране, в которой побывал, и которую не изучали в рамках школьной программы, и что мой материал будет полезен при проведении уроков по дисциплине«Окружающий мир» не только ребятам, но и учителям начальных классов.
Спасибо за внимание !