Земля просит помощи! Земля просит помощи!
Земля- наш общий дом. Прекрасна наша Земля. На ней есть жизнь. На Земле много разных растений. Разнообразен и мир животных. На нашей планете живут прекрасные бабочки, суетливые муравьи, грозные медведи и тигры, удивительные жирафы с добрыми глазами и много других животных. Прекрасна наша Земля. На ней есть жизнь. На Земле много разных растений. Разнообразен и мир животных. На нашей планете живут прекрасные бабочки, суетливые муравьи, грозные медведи и тигры, удивительные жирафы с добрыми глазами и много других животных. У всех нас общий дом- планета Земля. У всех нас общий дом- планета Земля.
НО истощается озоновый слой Земли истощается озоновый слой Земли кислорода на планете становится меньше кислорода на планете становится меньше загрязняются водоёмы загрязняются водоёмы вырубается лес – «зелёные лёгкие Земли» вырубается лес – «зелёные лёгкие Земли» гибнут животные и растения гибнут животные и растения
ПРОБЛЕМА: Как мы можем помочь нашей планете стать чище и лучше ?
Опрошено 26 учащихся начальной школы: Положи- тельное Отрицатель ное Не оказывает Не знаю Какое влияние оказывает человек на окружающую среду?
Цель: Проанализировать отношение жителей села к окружающей природе; Проанализировать отношение жителей села к окружающей природе; Выяснить, что человек может сделать для того, что бы сохранить планету здоровой и чистой. Выяснить, что человек может сделать для того, что бы сохранить планету здоровой и чистой.
Задачи проекта: Воспитание гуманного отношения к природе; Воспитание гуманного отношения к природе; Воспитание чувства ответственности за всё живое на Земле. Воспитание чувства ответственности за всё живое на Земле.
Результаты исследования: Презентация «Как человек относится к Земле?» Презентация «Как человек относится к Земле?» Буклет «Это вы можете» Буклет «Это вы можете»
Все начинается с малого Наша малая Родина – село Кумак
Опасность угрожает:
почве почве Люди засоряют улицы бытовым мусором бытовым мусором
Течёт вода из колонок. В стоячей воде развиваются вредные микроорганизмы. Течёт вода из колонок. В стоячей воде развиваются вредные микроорганизмы.
реке Жители засоряют пляжи. реке Жители засоряют пляжи.
Мелеет и зарастает река Мелеет и зарастает река Мост задерживает течение Берега не очищаются во время ледохода
атмосфере атмосфере Асфальтовый завод - загрязнитель воздуха
Обрезка деревьев уменьшает количество кислорода. Обрезка деревьев уменьшает количество кислорода.
животным охотники животным охотники
рыбаки рыбаки
Как наш класс помогает планете стать чище и красивее. Как наш класс помогает планете стать чище и красивее.
Экологическая тропа Экологическая тропа Члены экологического кружка в походе.
Убираем мусор на улицах села
На берегах реки На берегах реки Операция Операция «Помоги реке»
Мусор убираем, костров не разжигаем Мусор убираем, костров не разжигаем
Делаем поделки из природного материала Делаем поделки из природного материала Победители Победители конкурса. конкурса.
Классный час «Свалка по имени Земля» Классный час «Свалка по имени Земля» Конкурс плакатов Выступление ведущих
Содержим школу в чистоте На субботнике. Отдыхаем.
Вывод: Вывод: Нужно беречь нашу Землю. Нужно беречь нашу Землю. Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой такой планеты у нас не будет! Земля – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким создадим его сегодня!
Используемые ресурсы: Газета «Педсовет» 11 ноябрь 2005 год Газета «Педсовет» 11 ноябрь 2005 год Газета «Педагогическое творчество» год Газета «Педагогическое творчество» год Плешаков «Мир вокруг нас», 4 класс, часть 1, Издательство «Просвещение», 2008 год Плешаков «Мир вокруг нас», 4 класс, часть 1, Издательство «Просвещение», 2008 год Фотографии мероприятий «Экологического кружка.» Фотографии мероприятий «Экологического кружка.» Воспоминания жителей с. Кумак. Воспоминания жителей с. Кумак.