Тема урока: Пустыни и полупустыни.
Цели: Познакомиться с географическим положением зоны пустынь; Изучить климат пустынной зоны; Растения пустынь; Животный мир ; Экологические проблемы
Верблюда называют кораблем пустыни. Существует два вида верблюдов: одногорбые и двугорбые. Они достигают 2-х метров в высоту. Он может нести до 500 кг. Жить в пустыне ему помогает строение тела и ног. В горбах верблюда находится жир. Без воды он может обойтись 3-4 дня.
У тарантула 4 пары глаз и 8 ног. Никакому насекомому от него не спрятаться,не убежать. На охоту выходит ночью. Руками его не вздумайте трогать, он опасен! Паук ядовит. Живет в норках.
Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва? Зачем тушканчику хвост? У тушканчика хвост втрое длиннее тела. Сразу понятно, что он ему очень нужен. Хвост для него и подпорка, и толкач, и балансир, и обманщик для врага.
Участки пустынь и полупустынь с обильным естественным или искусственным увлажнением, обусловленным близостью рек и грунтовых вод; С богатой растительностью; Обычно густо населены;
Миллиарды миллиардов песчинок покроют материки, поглотят леса, города… зальют собою весь наш маленький земной шар. Так будет, если человек будет необдуманно относиться к природе… О чём здесь идёт речь?
Неумеренное орошение Неумеренное орошение Выпас скота Выпас скота
Отличительной особенностью зоны пустынь является сплошной растительный покров. Ветер наносит холмы песка, которые называют джузгунами. Но есть растения, которые своими корнями удерживают передвижение песков – это сайгаки. В пустыне встречаются верблюды. В горбах у них находится вода. Ящерицы и черепахи могут надолго впадать в спячку.
1. стр р.т По желанию: написать и красочно оформить сочинение: «Один день в пустыне» 3. Представить проект экологически грамотного поведения человека в пустыни.
Спасибо за внимание!!