Инновационная деятельность в преподавании основ безопасности жизнедеятельности в сельской школе Из опыта работы Борисенко А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Работа в муниципальном образовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа 12» г. Бугуруслана по программе «Школа безопасности»
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
План действий Тростин Александр Алексеевич Тащиловская СОШ ОБЖ классы.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
Транксрипт:

Инновационная деятельность в преподавании основ безопасности жизнедеятельности в сельской школе Из опыта работы Борисенко А.В.

Инновационная деятельность в преподавании основ безопасности жизнедеятельности Противоречия общешкольного образования в области ОБЖ Методологические аспекты опыта работы Цели достижения опыта работы Проблемы совершенствования методологии преподавания ОБЖ Факторы проектной деятельности в воспитании Инновационные воспитательные технологии в преподавании ОБЖ Направления распространения инновационной деятельности в преподавании ОБЖ

Противоречия общешкольного образования в области ОБЖ 1. Потребностью системы образования в учителях по профилю ОБЖ, их недостаточным количеством и реальной подготовкой учительских кадров, особенно для сельской местности. 2. Наличием новых концепций, документов международного и государственного уровня, декларирующих идеи подготовки личности безопасного типа и отсутствием инновационных технологий проектной деятельности, разработанных и апробированных в практике образования педагогических моделей, транслирующих эти идеи в реальный учебный процесс.

Противоречия общешкольного образования в области ОБЖ 3. Индивидуальной потребностью преподавателя- организатора ОБЖ осуществлять свою профессиональную деятельность в новых условиях применения инновационных технологий в образовательном пространстве и сохранившемся традиционном укладе образовательного учреждения. 4. Наличием постоянной угрозы реальной жизни на подростка, огромного количества литературы по вопросам безопасности и неумением действовать в различных экстремальных и чрезвычайных ситуациях, даже элементарных.

Методологические аспекты опыта работы 1)коммуникативные компетенции: а) умение работать в команде; б) умение вести диалог и отстаивать свою точку зрения; 2)получение знаний учащимися по исследуемой теме с использованием проектных технологий по моделированию реальной обстановки; 3)информационно-коммуникативные компетенции – проектирование деятельности педагога, направленное на получение учащимися качественных знаний по предмету; 4)моделирование ролевых игр; проектная деятельность (умение составлять план действий в экстремальной ситуации);

Методологические аспекты опыта работы 5)модель сочетания индивидуального и коллективного творчества учащихся (урок-игра, урок-диспут, урок- семинар и пр.); 6)воздействие на чувства учащихся и вовлечение их в творческий процесс на уроке; 7)последовательное, преемственное из класса в класс изучение вопросов экологической безопасности, основ здорового образа жизни, чрезвычайных ситуаций и их воздействия на человека (в том числе учащихся), отработка практических навыков и действий в опасных и экстремальных ситуациях при автономном нахождении человека в природных условиях.

Цели достижения опыта работы Формирование осознанной мотивации учащихся для получения знаний о безопасности, как о знаниях, необходимых человеку, для поддержания и сохранения своего здоровья. Обучение учащихся способам выживания при автономном существовании в реальных условиях и с использованием новых технологий проектной деятельности учащихся (например, командно- штабные учения, диалоговые и интегрированные уроки и т.д.). Мотивация своей деятельности, а также деятельности учащихся в получении ими практических навыков по оказанию само- и взаимопомощи, первой медицинской помощи (1 МП) в экстремальных условиях.

Проблемы совершенствования методологии преподавания ОБЖ 1.Повысить мотивацию обучающихся к учебному процессу по ОБЖ при соблюдении трех условий: мне интересно то, чему меня учат; мне интересно то, чему меня учат; мне интересен тот, кто меня учит; мне интересен тот, кто меня учит; мне интересно как меня учат. мне интересно как меня учат. Мой педагогический опыт доказывает, что подросток только тогда не растеряется и выживет в любой опасной ситуации, если в его сознании будут выработаны три основных довольно значимых мотивации: Я, хочу! Я, хочу! Я, могу! Я, могу! Я, знаю как! Я, знаю как!

Проблемы совершенствования методологии преподавания ОБЖ 2.Изменить характер взаимодействия субъектов школьной системы образования, т.е. уйти от характерного монологизированного типа взаимодействия «учитель-ученик» и заменить его на диалогизацию взаимодействия учителя и учеников. 3.Уделять больше внимания изучению проектной педагогической деятельности и овладению современными информационно - коммуникационными технологиями, позволяющими проводить уроки на современном педагогическом уровне и существенно изменить организацию образовательного процесса, особенно в сельской школе.

Факторы проектной деятельности в воспитании условия работы образовательного учреждения; особенности воспитательной системы; экологические возможности школы и родителей; возрастные особенности детей, уровень их воспитанности, организованности, обученности, состояния здоровья и физического развития; подготовленность педагогов к организации внеучебной воспитательной работы.

Инновационные воспитательные технологии в преподавании ОБЖ 1)здоровье – основная задача – формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования своего здоровья; 2)интеллект – задача – формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования ученика. Большая роль принадлежит внеклассным мероприятиям; 3)общение – задача – формирование у учащихся культуры общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребенок»; 4)нравственность – задача – формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям, осознания ценности человеческой жизни;

Инновационные воспитательные технологии в преподавании ОБЖ 5)досуг – задача – создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости; 6)семья – задача – создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагог – дети – родители; 7)гражданин – задача – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Направления распространения инновационной деятельности в преподавании ОБЖ проведение заседаний районного методического объединения по обмену опытом работы преподавателей-организаторов ОБЖ; проведение конференций по ОБЖ среди школ района; ежегодный анализ работы преподавателей- организаторов ОБЖ в текущем году и постановка задач на новый учебный год; выступление с докладами на семинарах, конференциях, совещаниях, заседаниях РМО ОБЖ; участие в семинарах и обмен опытом работы среди преподавателей-организаторов ОБЖ школ Саратовской области.