Исследовательская деятельность младших школьников 2010-2015 годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА / уч.г/ Номинация конкурса: Организация учебного процесса Название работы: Опыт работы.
Advertisements

Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
«Юный исследователь» Программа дополнительного образования для учащихся 1-2-х классов. Педагог дополнительного образования- Рязанова Н.М.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
сканирование0001
Тема «Учебно-исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики»
Исследовательская деятельность младших школьников «За» и «Против»
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Выполнила: студентка 4 курса Группы Воронецкая Анна Александровна Научный руководитель: к.пед.н.,доцент Лащенко Н.Д.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов

Проблема: недостаточное удовлетворение познавательной активности учащихся. Цель: способствовать расширени ю и интегрировани ю знаний учащихся за счет учебно – исследовательской деятельности.

Задачи учебно-исследовательской деятельности: в ыявить и апробировать педагогические приёмы, определяющие эффективность обучения учащихся ; и зучить и применить материалы с целью ведения занятий, позволяющих учащимся выявлять проблемы, разрабатывать гипотезы, наблюдать, классифицировать.

Гипотеза: организуя учебно- исследовательское общество, мы сформируем первоначальные навыки исследовательской деятельности младших школьников. Объект исследования: процесс о бучени я младших школьников приёмам исследовательской деятельности.

Актуальность Исследовательское поведение – это возрастная потребность ребёнка. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Дети уже появляются на свет с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение.

что это? как это?где это? зачем это?

Чтобы найти пути и средства реализации, необходимо ответить на ряд вопросов. На каком содержательном материале и через какие формы работы можно наиболее полно реализовать задачи? Какова доля самостоятельности ученика в работе, в чём он может проявить инициативу? Какие критерии позволят учителю и ученику оценить успехи? Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса? Что будет являться конечным результатом участия ребенка в учебно- исследовательской деятельности? Какими вспомогательными материалами можно обеспечить деятельность?

Педагогическая деятельность направлена на: способы самостоятельного постижения знаний учащимися; формирование у учащихся исследовательской культуры; эмоциональное отношение к образовательному процессу; поиск дальнейшей области применения своих способностей.

На первом этапе программа обучения включает тренинговые занятия, которые направлены на: развитие умений видеть проблемы (формирование способности развивать собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон); развитие умений выдвигать гипотезы (уметь предвидеть события, предполагать, используя слова: может быть, допустим, возможно, что если, наверное); развитие умений задавать вопросы (верно ли, что; надо ли; должен ли; что? г де? почему?).

Что такое исследование? Как задавать вопросы? Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра- исследование. Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы? Презентация исследовательской работы (коллективная деятельность)

Научные исследования и наша жизнь. Методы исследования. Эксперимент познания в действии. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Презентация исследовательской работы (групповая деятельность).

Наблюдение и экспериментирование. Наблюдение и наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования. Правильное мышление и логика. Как подготовиться к защите. Презентация исследовательской работы (индивидуальная деятельность).

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске. Культура мышления. Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии. Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов. Презентация исследовательской работы (индивидуальная деятельность).

Вывод Обучение учащихся началам исследовательс- кой деятельности возможно и осуществимо через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов. Особенностью организации является то, что в ней могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и слабоуспевающие дети, при этом уровень исследования будет иным.