Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации познавательного интереса в мыслительной деятельности учащихся Педагогическая концепция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Advertisements

Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Окунев Анатолий Арсеньевич - учитель математики средней школы 526 г. С. - Петербурга, заслуженный учитель РСФСР, лауреат премии им. Н. К. Крупской.
МБОУ «Богатенская ООШ» учитель биологии и химии Скляренко Л.Ю. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВЫПОЛНЕНО ЛЕБЕДЕВОЙ А.В. МОУ ЛИЦЕЙ 2 Г. СТУПИНО ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ПО ФГОС » ВЫПОЛНИЛА : КОРЯКИНА Н. А.
Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Игровые технологии на уроках математики.. « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра-это огромное светлое окно,через которое.
Игровые технологии в учебной деятельности школьников ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида 2009 г.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
"Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является настоящим человеком, когда он играет".
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Описание, цели, концептуальные основы, классификация игр.
Из опыта работы Дамовой Галины Николаевны Педагога дополнительного образования ЦТР и ГО «Радуга»
Транксрипт:

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации познавательного интереса в мыслительной деятельности учащихся Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы средней общеобразовательной школы 1 города Луги Ленинградской области Смирновой Марины Олеговны

Обучение – это стремление к идеалу Три главных принципа успешности обучения Доступность материала Осознанность необходимости изучения На уроке должно быть интересно

Главные цели уроков русского языка и литературы 1. Дети должны учиться думать, рассуждать. 2. Дети должны правильно выражать свои мысли. 3. Дети должны грамотно писать.

Интерес Учитель Ученик Урок

Как же добиться этих целей? Пути решения Изнурительные тренинги Нестандартные уроки Самые скучные предметы Увлечение, интерес к предмету

Урок! – ты – солнце! Ш. Амонашвили 1. Высокий уровень теоретического материала. 2. Связь теории с практикой. 3. Принцип доступности. 4. Принцип сознательности. 5. Принцип прочности знаний. 6. Главенство мышления над запоминанием. 7.Принцип наглядности. 8. Принцип оптимизации.

Черты технологии высокопроизводительного урока 1. Высокий уровень познавательного интереса и мыслительной активности 2. Экономное и целесообразное расходование времени урока 3. Применение разнообразного арсенала методов и средств обучения 4. Формирование и тренинг способов умственных действий учащихся 5.Высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся 6. Объём и прочность знаний, умений и навыков учащихся

Технологии активизации и интенсификации познавательного интереса Интегрированные уроки Уроки в форме игр и соревнований Уроки, основанные на формах, жанрах, методах работы, известных в общественной практике Уроки нетрадиционной организации учебного материала Уроки с имитацией публичных форм общения или деятельности Уроки с использованием фантазии Уроки, имитирующие общественно – культурные мероприятия Формы внеклассной работы, перенесённые в урок

Человеческая культура возникла и развёртывается в игре, как игра. Й. Хейзинга Функции игровой деятельности: Развлекательная Коммуникативная Самореализация Игротерапевтическая Диагностическая Коррекция Социализация

Главные черты игр 1. Свободная развивающая деятельность 2. Творческий, импровизационный, активный характер 3. Эмоциональная приподнятость, состязательность 4. Наличие правил

Структура игры игра роли Игровые действия Игровое употребление предметов Реальные отношениясюжет

Использование игровой деятельности Игровая деятельность как самостоятельная технология как элемент другой технологии как урок или его часть как технология внеклассной работы по предмету

Педагогическая игра обладает существенным признаком: чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно–познавательной направленностью

Классификация игр игры по виду деятельности -физические -интеллектуальные -трудовые -социальные -психологические по характеру педагогического процесса -обучающие -развивающие -творческие -коммуникативные по характеру игровой методики -предметные -сюжетные -ролевые -деловые -драматизации

Цели игры Дидактические Воспитывающие Развивающие Социализирующие

Классификация дидактических игр по русскому языку Игры на уроках русского языка фонети- ческие синтакси- ческие морфологи- ческие слово- образова- тельные лексико- фразеоло- гические орфоэпи- ческие

Давайте поиграем СоберизаперетьЗастелю удираюубираюзапирать устелюсдеруупереть

Литературные гостиные

Литературно-музыкальные композиции

Уроки-инсценирования

Правила, поддерживающие успешность обучения 1. Начало обучения должно быть связано с радостью и удовольствием. 2.На уроке должна подтверждаться успешность каждого ученика. 3. Необходимо предоставить возможность стать успешным каждому ученику.

Результаты успеваемости учащихся 6-го класса Качество, чел. качество, %СОУ Исходный уровень9470,53 1 четверть 5 класса11550,53 2 четверть 5 класса11550,53 3 четверть 5 класса11550,53 4 четверть 5 класса13650,57 1 четверть 6 класса13680,57 2 четверть 6 класса14700,62