Учитель географии и экономики МОУ «СОШ 10» высшая квалификационная категория педагогический стаж 19 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Advertisements

«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Компетентностный подход: чему можно научиться на уроках математики КОМПЕТЕНТНОСТЬ - освоенные способы деятельности. КОМПЕТЕНЦИЯ - знания, умения (действия),
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Проектная Деятельность. Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Транксрипт:

Учитель географии и экономики МОУ «СОШ 10» высшая квалификационная категория педагогический стаж 19 лет

-знания, опыт в той или иной области.

- это совокупность ценностей, убеждений, знаний, мотивов, привычных и знакомых действий личности, умеющей реализовывать себя в полноценной деятельности

- от компетенции к компетентности; - от «Я знаю» к «Я умею»

Подготовительный Организация деятельности Осуществление деятельности Презентация результатов Подготовительный

ПРОБЛЕМА – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения и разрешения. Представляет собой попытку осмыслить «слабое звено» - одну из сторон противоречия. В формулировке любой проблемы требуются вопросительные слова «какой», «какая», «какова», «сколько», «что», «почему».

– это наикратчайшая форма предъявления содержания всей работы, отражающая её сущность. – это осознанное представление результата деятельности по проекту. ПРОБЛЕМА ТЕМА, ЦЕЛЬ Тема должна соответствовать некоторым общим требованиям: предельная краткость, проблемность, понятность, благозвучность. Формулировка цели должна быть связана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального, после реализации проекта.

– это частная цель или мини-цель. Это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения. – это предположение о путях достижения цели. ЗАДАЧА ГИПОТЕЗА ПРОБЛЕМА ТЕМА, ЦЕЛЬ Чаще всего она строится по алгоритму: « А будет усовершенствовано, если используются В,С,Д». Задача в проекте – это конкретная часть (пункт) цели, которую предстоит реализовать, или это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта.

– это именно те люди, на решение проблем которых направлен ваш проект. Необходимо указать наиболее точное количество целевой группы и их возрастные данные. ЗАДАЧА ГИПОТЕЗА ПРОБЛЕМА ТЕМА, ЦЕЛЬ РАБОЧАЯ ГРУППА

Информация об объекте исследования, методах исследования. - основные способы проведения исследования ЗАДАЧА ИСТОЧНИКИ ГИПОТЕЗА ПРОБЛЕМА ТЕМА, ЦЕЛЬ РАБОЧАЯ ГРУППА РАБОЧАЯ ГРУППА

– это основная часть проектирования, без которого невозможно приступить к работе по реализации проекта, составление плана действий. Календарный план определяет конкретные шаги и сроки, которые необходимо выполнить для того, чтобы осуществить работу по проекту. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАДАЧА ИСТОЧНИКИ ГИПОТЕЗА ПРОБЛЕМА ТЕМА, ЦЕЛЬ РАБОЧАЯ ГРУППА

– это вид познавательной деятельности, состоящий в целенаправленном изучении малоизвестных и неизвестных явлений и фактов, получении новой информации о чем-либо. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАДАЧА ИСТОЧНИКИ ГИПОТЕЗА ПРОБЛЕМА ТЕМА, ЦЕЛЬ РАБОЧАЯ ГРУППА

ПРОБЛЕМА ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧАЯ ГРУППА ЗАДАЧА ИСТОЧНИКИ ГИПОТЕЗА ТЕМА, ЦЕЛЬ Промежуточные обсуждения, анализ информации, формулировка выводов. Оформление результатов проектной деятельности. Результатом работы над проектом будет найденный способ решения его проблемы в виде продукта проектной деятельности.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОБЛЕМА ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДО- ВАНИЕ ИССЛЕДО- ВАНИЕ ПЛАНИРО - ВАНИЕ ПЛАНИРО - ВАНИЕ РАБОЧАЯ ГРУППА ТЕМА, ЦЕЛЬ ЗАДАЧА ИСТОЧНИКИ ГИПОТЕЗА - это публичное предъявление результатов проекта. Вид продукта определяет форму проведения презентации. Но на презентации показывают не только конечный продукт, а весь путь, пройденный ребятами.

ПРОБЛЕМА ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДО- ВАНИЕ ИССЛЕДО- ВАНИЕ ПЛАНИРО- ВАНИЕ ПЛАНИРО- ВАНИЕ ЗАДАЧА ИСТОЧНИКИ ГИПОТЕЗА РАБОЧАЯ ГРУППА ТЕМА, ЦЕЛЬ Оценивание проекта осуществляется на основе критериального подхода, когда достижения учащихся сравниваются с эталоном, определенным заранее.

ПРОБЛЕМА ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДО- ВАНИЕ ИССЛЕДО- ВАНИЕ ПЛАНИРО- ВАНИЕ ПЛАНИРО- ВАНИЕ ЗАДАЧА ИСТОЧНИКИ ГИПОТЕЗА САМООЦЕНКА РАБОЧАЯ ГРУППА ТЕМА, ЦЕЛЬ Цель осмысление учащимся собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ЗАДАЧА ОФОРМЛЕНИЕ ТЕМА, ЦЕЛЬ РАБОЧАЯ ГРУППА ГИПОТЕЗА ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ САМООЦЕНКА ПРОБЛЕМА ИСТОЧНИКИ

исследовательские творческие ролево игровые информационные проекты практикоориентирова нные По Е.С.Полат проекты подразделяются на: требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Предполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Участники принимают на себя определенные роли. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Требующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

Информационно- исследовательский проект

Содержание деятельности. Приобретенные компетенции: Этап 1. - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; - организовывать совместную деятельность; - исследовать проблемные ситуации; - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; - уметь противостоять неуверенности и сложности.

Содержание деятельности. Приобретенные компетенции: Этап 2. - умение самостоятельно генерировать идеи; - умение находить несколько вариантов решения проблемы; - умение составить план; - умение разработать проект и претворить его в жизнь; - умения коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнером; - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Содержание деятельности. Приобретенные компетенции: Этап 3. - навыки интервьюирования, устного опроса; - уметь работать с документами и квалифицировать их; - умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; - умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); - навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов); - уметь учиться и познавать мир.

Содержание работы ученика. Приобретенные компетенции: Этап 6. - умение уверенно держать себя во время выступления; - артистические умения; - умение использовать различные средства наглядности при выступлении; - умение отвечать на незапланированные вопросы; - уметь нести ответственность;

- от компетенции к компетентности