Проектная деятельность 2 класс « Хотя чужое знание может нас кое - чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.» ( Мишель Монтень, французский философ )
Метод учебного проекта – способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение проблемы. Учебный проект – это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность по решению этой проблемы.
Проекты для начальных классов отличаются своей несложностью, что обеспечивает успех их выполнения, а так же объединением в себе практически всех предметов : изобразительного искусства, художественного труда, русского языка, литературы, окружающего мира и др.
Цели проектной деятельности : Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника ; Развивать значимость коллективной работы, повышать роль сотрудничества ; Развивать исследовательские умения.
Работа над проектом 2 класса содержала в себе следующие этапы: 1.Опрос учащихся. Он был направлен на выявление того, какая сфера деятельности больше привлекает учащихся, то есть что их интересует. По результатом опроса выяснилось, что учащимся интересен мир зверей.
2. Постановка проблемы. На этом этапе для учащихся была проведена викторина для привлечения интереса к проектной деятельности. В викторине участвовали 2 команды: хищники и травоядные. Состояла она из 6 этапов: Эмблема; Угадай кто?; Блиц – опрос; Составление цепи питания; Вопросы друг другу; Награждение. По исходу викторины учащимся был задан вопрос: «Кто полезнее для нас хищники или травоядные?» и предложено подготовиться к ответу на этот вопрос к следующему этапу викторины. В связи с тем, что проблема носила игровой характер, учащиеся легко согласились на выполнение задания.
Проблема: «Кто полезнее хищники или травоядные?» Для ее решения каждый учащийся должен был представить присвоенное себе во время викторины животное таким образом, чтоб оно заинтересовало остальных, вызвало желание заботиться о нем, а не только перечислить его полезные черты.
3. Обсуждение путей решения проблемы. Были предложены следующие пути: Помощь участников по команде; Библиотека; Интернет; Помощь взрослых; Собственный опыт. 4. Осуществление деятельности учащимися.
5. Презентация своих работ учащимися. Вывод: «Бесполезных животных не существует».
6. Итог работы. Создание книги, для которой было выбрано название: «Все важны».