МКОУ «Листвяжинская ООШ» Урок алгебры в 7 классе «Формулы сокращённого умножения» Выполнила: учитель математики МКОУ «Листвяжинская ООШ» Лотова Надежда Тимофеевна
План урока: План урока: 1.Орг. Момент 2. Актуализация 3. Применение знаний: 1. Выбери правильный ответ 1. Выбери правильный ответ 2. Найди ошибки 2. Найди ошибки 3. Реши самостоятельно 3. Реши самостоятельно 4. Смотри не ошибись 4. Смотри не ошибись 5. Разноуровневые задания 5. Разноуровневые задания 4. Итоги урока 5. Домашнее задание 6. Рефлексия
Выбери смайлик по своему усмотрению Поставьте ту оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке Поставьте ту оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке Ох, сколько ещё надо решать! Оценка 3 Надо решить ещё несколько примеров. Оценка 4 Я – молодец! У меня всё получилось! Оценка 5
Маршрутный лист Задания Итого Оценки
Установи соответствие (а +в)²=(а - в)(а² + ав + в²) (а - в)²=(а - в)(а + в) а²- в² =(а + в)(а²- ав + в²) а³+ в³ =а² - 2 ав + в² а³ - в³ =а² + 2 ав + в²
Цели урока. Образовательные: знать формулы сокращенного умножения и дать им словесную формулировку; уметь применять их при выполнении преобразований рациональных выражений. Развивающие: развивать умение работать самостоятельно, в парах и группе; развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; повышать информационную культуру учащихся. Воспитательные: способствовать самореализации учащихся; воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Задачи урока: Образовательные: отработать навыки применения формул сокращенного умножения. Развивающие: расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; развитие потребности к самообразованию. Воспитательные: показать математику как интересную науку, где может проявить себя каждый ученик; воспитание уважения друг к другу.
Формулировки формул сокращённого умножения Квадрата суммы: квадрат суммы равен сумме квадратов каждого из слагаемых плюс удвоенное произведение первого слагаемого на второе. Квадрата разности: квадрат разности равен сумме квадратов каждого из слагаемых минус удвоенное произведение первого слагаемого на второе. Разность квадратов: разность квадратов двух чисел равна произведению разности этих чисел и их суммы
Выбрать правильный ответ Заданияответ абв 1 ( х+10) 2 =х х х х 2 (5 у-7) 2 =25 у у 25 у у 25 у х у 2 =(х-4 у)(х+4 у)(х-16 у)(х+16 у)(х+4 у)(4 у-х) 4 (2 а+в)(2 а-в)=4 а 2 -в 2 4 а 2 +в 2 2 а 2 -в 2
Найди ошибки 1 пара: (b- y) 2 =b 2 - 4bу+у с 2 =(7-c)(7+с) 2 пара: (р- 10) 2 =р р+100 4) (2 а+1) 2 =4 а 2 +4 а+1 3 пара: (3 у+1) 2 =9 у 2 +6 у+1 (b- а) 2 =b²- 2bа+а 2 4 пара: х²-25=(х-5)(5+х) (7- а) 2 = а+ а²
Работа в групп е 1. Выполните действия: а) (5x + 7y)2; б) (14p + 6)2; в)(0,4x – 2a)2. 2. Разложите на множители: а) x2 – 12x + 36; б) 9b2 + 6b + 1; в) y2 – 20y Найдите значение выражения: (7p + 4)2 -7p(7p – 2) при р = 5.
Смотри, не ошибись (а+с)²=а 2 +2 ас+с² (х+у)²=х²+2 ху+y 2 (y+2 х)²=у²+4 ху+4 х² (3+2m)²=9+12m +4m² (n+2 в)²=n²+4nв +4 в²
Критерии оценивания по уровням Решение уровня А – оценка 3 Решение уровня В – оценка 4 Решение уровня С – оценка 5
Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой Выберите смайлик соответствующий вашей оценки Выберите смайлик соответствующий вашей оценки Ох, сколько ещё надо решать! Оценка 3 Надо решить ещё несколько примеров. Оценка 4 Я – молодец! У меня всё получилось! Оценка 5 Ну кто придумал эту математику ?! Оценка 2
Напишите по 5-10 предложений по результатам урока а) – усвоена ли тема полностью, что вызвало затруднения и требует повторения, в каких знаниях уверен; б) – совпала ли ваша оценка за урок с желаемой оценкой? Если нет, то что помешало?