Презентация опыта педагогической деятельности Самаркиной Татьяны Петровны учителя истории и обществознания МОУ Айская средняя общеобразовательная школа
Т е м а о п ы т а: Формирование навыков проектно – исследовательской работы у учащихся в учебной и внеучебной деятельности.
А к т у а л ь н о с т ь о п ы т а Творческие одарённые дети – интеллектуальный ресурс России.
Теоретическая база опыта Технология учебного исследования Проблемная технология Технология проектов
Н о в и з н а о п ы т а Творческое использование инновационных технологий в формировании проектно – исследовательских умений учащихся.
В е д у щ а я п е д а г о г и ч е с к а я и д е я Проектно – исследовательская деятельность Мотивация учения Прогноз и оценка Творческие способности Работа с информацией Коммуника- тивность
Ц е л ь п е д а г о г и ч е с к о й д е я т ел ь н о с т и Реализация творческих возможностей учащихся через формирование и развитие способности к активной познавательной деятельности.
З а д а ч и создать устойчивую мотивацию к учению; научить школьников пополнять знания через формирование общеучебных умений: работа с книгой, справочной литературой, с документами; выявлять и развивать особые способности к предмету, формировать опыт учебного творчества школьника через привитие навыков проектно – исследовательской деятельности; помочь ребёнку в становлении личности и самоопределении.
У ч е б н а я д е я т е л ь н о с т ь Частично - поисковый Учебного исследования Проектный Проблемный Методы учебной деятельности Элементы игровой технологии. Наблюдение. Рефлексия. Методы социального исследова- ния.
М и н и - исследования
Работа в малых группах Проблемные семинары Деловые игры Разработка мини - проектов
Выполнение групповых проектов
Защита проектов
И с с л е д о в а т е л ь с к и е р а б о т ы
В и д ы и ф о р м ы у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и индивидуальная групповаяфронтальнаяигроваякоммуникативная
К а ч е с т в о з н а н и й в у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и история С % % обществознание С % %
Результаты итоговой аттестации Обществознание в форме ЕГЭ История в форме ЕГЭ
В н е у ч е б н а я д е я т е л ь н о с т ь
П о д п р о г р а м м а «У с п е х»
Этапы работы с детьми с повышенными способностями III этап Индивидуализация работы с учащимися с признаками одарённости. II этап формирования стойкой мотивации к изучению общественных дисциплин I этап «поиск» учащихся с повышенными способностями
Внеучебная деятельность Подготовка и участие в олимпиадах Краеведческая работа Поисково – исследователь- ский проект «Память»
Участие в археологических раскопках
Исследовательский проект «Моё генеалогическое древо»
Проект «Память»
Результаты внеучебной деятельности
М у н и ц и п а л ь н ы й у р о в е н ь 2007Предметная олимпиада по истории Отечества I Краеведческая конференция туристско-краеведческого движения учащихся «Отечество» I 2008Предметная олимпиада по истории Отечества I Краеведческая конференция туристско-краеведческого движения учащихся «Отечество» II
Р е г и о н а л ь н ы й у р о в е н ь 2007Программа «Будущее Алтая» -участие Краеведческая олимпиада «Алтай»участие 2008Предметная олимпиада по истории Отечества участие Форум «Озарение»дипломант Краевой заочный конкурс творческих работ «Овеянные славой флаг наш и герб» участие 2009Форум «Озарение»дипломант Краевой заочный конкурс исследовательских работ учащихся «Педагогические династии» дипломант
Благодарю за внимание !