Народная тема в лирике Некрасова Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Advertisements

Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Я лиру посвятил народу своему… Быть может, я умру, неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен…
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Урок-обобщение по творчеству Николая Алексеевича Некрасова «Поэт истинный» 6 класс Подготовила: Дашкина Ф.А.
И. А. Юлаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт-Петербурга.
Раздумья Некрасова о судьбе народа в стихотворении «На Волге».
Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов – целое Н.А.Некрасов – целоепоэтическое государство, живущее по своим законам. Р.Гамзатов. Р.Гамзатов.
«А ты, поэт! избранник неба…». Стихи мои! Свидетели живые За мир пролитых слез! Родились вы в минуты роковые Душевных грез И бьетесь о сердца людские,
В ЕГЭ по литературе Лирика Н. А. Некрасова merelenko-su.uCoz.ru.
Н.А.Некрасов Основная тема и способы ее раскрытия Составила С.И.Тарасенко.
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
Л.Н.Толстой Роман «Война и мир» Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н. Prezentacii.com.
Автор: Логинова Н. И., учитель русского языка и литературы.
«Кому на Руси жить хорошо» как истинно народное произведение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ. Учитель: Преснякова И.Н.
Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова « Мцыри »
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Транксрипт:

Народная тема в лирике Некрасова Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Выявить своеобразие раскрытия темы в стихотворениях Некрасова Выявить своеобразие раскрытия темы в стихотворениях Некрасова Охарактеризовать язык произведений Охарактеризовать язык произведений

Основной тезис урока Некрасов – «печальник народного горя»Некрасов – «печальник народного горя» Народная тема – центральная в творчестве поэта Народная тема – центральная в творчестве поэта Его интересует не только внешняя сторона жизни народа, но и особенности национального характера Его интересует не только внешняя сторона жизни народа, но и особенности национального характера

Тройка Образ главной героини – символическое представление судьбы русской крестьянки. Образ главной героини – символическое представление судьбы русской крестьянки. Образ тройки и дороги – метафорическое воплощение представлений автора. Образ тройки и дороги – метафорическое воплощение представлений автора. Автор противопоставляет красоту героини и ее горькую судьбу (усиление трагизма переживаний). Автор противопоставляет красоту героини и ее горькую судьбу (усиление трагизма переживаний).

Несжатая полоса Какими средствами художественной выразительности создает автор образ безрадостной доли крестьян?Какими средствами художественной выразительности создает автор образ безрадостной доли крестьян?

Забытая деревня Особенности композиции: рассказ о случаях из жизни крестьян деревни Особенности композиции: рассказ о случаях из жизни крестьян деревни Трагичность сюжета стихотворения Трагичность сюжета стихотворения Обобщенный образ крестьян: мужики бесправны, наивны, терпеливы Обобщенный образ крестьян: мужики бесправны, наивны, терпеливы

В полном разгаре страда деревенская… Тема стихотворения – тяжелая доля русской крестьянки Тема стихотворения – тяжелая доля русской крестьянки Какими выразительными средствами автор передает свое отношение к героине стихотворения?Какими выразительными средствами автор передает свое отношение к героине стихотворения?

Размышления у парадного подъезда Центральный образ стихотворения – «деревенские русские люди», жизнь которых – сплошной стон Центральный образ стихотворения – «деревенские русские люди», жизнь которых – сплошной стон Финальные строки содержат осуждение покорности народа Финальные строки содержат осуждение покорности народа Особую роль в восприятии стихотворения играют повторы однокоренных слов, усиливающих эмоциональное воздействие, и восклицательных предложений Особую роль в восприятии стихотворения играют повторы однокоренных слов, усиливающих эмоциональное воздействие, и восклицательных предложений

Железная дорога Композиция: 1 часть – лирический горой рассказывает сыну генерала о строителях железной дороги 1 часть – лирический горой рассказывает сыну генерала о строителях железной дороги 2 часть – поэтизация творческой силы «масс народных»2 часть – поэтизация творческой силы «масс народных» 3 часть – протест генерала 3 часть – протест генерала 4 часть описание награды за «труды роковые»4 часть описание награды за «труды роковые» Идея стихотворения: народ является главным создателем и материальных, и духовных ценностей

Железная дорога Оценка труда строителей: труд рабский, изнуряющий Оценка труда строителей: труд рабский, изнуряющий Соотношение описаний природы и картин народного труда Соотношение описаний природы и картин народного труда Символический смысл образа дороги Символический смысл образа дороги

Выводы В основе изображений Некрасовым народа лежит реалистический принципы основе изображений Некрасовым народа лежит реалистический принцип Описывая тяжелые условия труда народа, бесправное положение, каторжный труд крестьян, поэт раскрывает и особенности национального характера, в котором долготерпение, невежество и покорность сочетаются с добротой, стремлением к красоте и надеждой на лучшее будущее.Описывая тяжелые условия труда народа, бесправное положение, каторжный труд крестьян, поэт раскрывает и особенности национального характера, в котором долготерпение, невежество и покорность сочетаются с добротой, стремлением к красоте и надеждой на лучшее будущее.

Домашнее задание Выучить наизусть стихотворения Некрасова : «Так это шутка? Милая моя…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тяжелый крест достался ей на долю…», «Если мучимый страстью мятежной…»Выучить наизусть стихотворения Некрасова : «Так это шутка? Милая моя…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тяжелый крест достался ей на долю…», «Если мучимый страстью мятежной…» Подготовить сообщение о творческих и семейных взаимоотношениях Н.А.Некрасова и А.Я.Панаевой Подготовить сообщение о творческих и семейных взаимоотношениях Н.А.Некрасова и А.Я.Панаевой