Информационно-реферативные проблемно-реферативные экспериментальные натуралистические описательные исследовательские Виды творческих работ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подробный план создания исследовательской работы.
Advertisements

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Содержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Источники информации Приложения.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
1 13. Правила написания введения. Общие требования и правила оформления текстов Кто может знать себе и сил своих предел? И дерзкий путь заказан разве смелым?
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Программа « Ступени развития личности» -формирование ключевых компетенций учащихся через программу; -определение ведущей деятельности; -требования к реферату,
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
«Оформление УИР» Структура исследовательской работы: Титульный лист. Содержание работы (план). Введение, в котором даётся краткая характеристика проблемной.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Исследовательская работа по декоративно- прикладному искусству Программа элективного курса.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
Транксрипт:

информационно-реферативные проблемно-реферативные экспериментальные натуралистические описательные исследовательские Виды творческих работ

Методы исследования аналитический сравнительно-исторический описательный сопоставительный

Реферат – это новый текст, созданный на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников. Новый по систематизации, изложению материала, но не обязательно новый по идеям. В реферате ставится цель работы и задачи, а в исследовательской работе выдвигается гипотеза. При работе над рефератом составляется план, конспектируются чужие тексты, т. е. разрабатывается логика нового текста. Даётся обоснование выбора исследуемых источников. Понятие о реферате

Виды рефератов По количеству источников: 1.реферат-резюме; 2.реферат-обзор. По научности: 1.информационно-реферативный; 2.проблемно-реферативный.

Реферат-резюме создаётся на основе одного источника Реферат-обзор создаётся на основе нескольких источников Информационно-реферативная работа создаётся с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы на основе нескольких источников Проблемно-реферативная работа предполагает сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы Содержание рефератов

Этапы работы над рефератом Выбор и осознание проблемы, формулировка темы. Изучение основных источников по теме. Составление библиографии. Обработка информации (конспектирование, тезирование и т. п.) Систематизация информации. Определение основных понятий темы. Корректирование, переформулирование темы. Разработка логики исследования темы, составление плана..Реализация плана, написание реферата. Самоанализ реферата по критериям новизны, степени раскрытия сущности вопроса, обоснованности выбора источников, анализ объёма реферата. Проверка оформления списка литературы. Редактирование, переработка текста. Оформление реферата.

Оформление реферата Размер шрифта 12-14, Times Roman, обычный; интервал между строк -1,5-2; размер полей: левого - 30мм, правого - 10мм, верхнего - 20мм, нижнего - 20мм (в сумме сверху и снизу, слева и справа по 40мм). Сноски: через интервал более мелким шрифтом. Нумерация с титульного листа (на титульном листе номер не ставится); номер ставится вверху по центру страницы. Каждый новый раздел - с новой страницы. Между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом - 3 интервала. Заголовки посредине строки, точка в конце заголовка не ставится.

Структура реферата План. Введение. Основная часть (главы, параграфы, вопросы, выводы). Заключение. Список литературы. Приложения: схемы, таблицы, графики, фотографии, портреты с биографическими или историческими справками, макеты, модели...

Требования к оформлению, языку, стилю реферата Нумерация листов (с титульного, на титульном листе номер не ставится). Титульный лист. План. Структура. Приложения. Сноски. Научность, логика изложения материала. Орфографическая и пунктуационная грамотность. Библиография. (Способы оформления списка литературы. Использованная литература или полная библиография по данной проблеме).

Титульный лист реферата Управление образования администрации г. Коврова Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Влияние творчества Н.В. Гоголя на творчество М.А. Булгакова Реферат ученика 11 класса Колотова Дмитрия. Учитель Гладских Н.М. Ковров 2010

Критерии оценки реферата 1. Актуальность темы исследования. 2. Самостоятельность в формулировке темы. 3. Умение работать с литературой по проблеме реферата, со справочниками, словарями. 4. Умение систематизировать и структурировать материал. 5. Самостоятельность оценок и суждений. 6. Соответствие плана теме реферата. 7. Соответствие плана теме и плану реферата. 8. Полнота и глубина знаний по теме. 9. Уровень владения специальными понятиями и терминами. 10. Умение обобщать, делать выводы. 11. Стилевое единство текста. 12. Оформление реферата: а) верное оформление сносок, б) список использованной литературы, в) план, г) введение, д) вывод. 13. Грамотность. 14. Объем.

Способы представления и защиты реферата Доклад. Статья. Тезисы. Различия между письменным и устным представлением реферата.

Критерии оценки защиты реферата 1. Умение обосновать выбор темы, цель реферата. 2. Общая характеристика структуры и содержания работы. 3. Умение выделить основные проблемы темы и кратко раскрыть их. 4. Обоснование вывода. 5. Соблюдение норм орфоэпии, грамматики и стилистики. 6. Владение коммуникативными средствами языка. 7. Эмоциональность, заинтересованность в излагаемом материале. 8. Демонстрация и комментирование подобранного материала.

Использованная литература 1. Андреева, В.В., Гаврилин, А.В., Шалыгина, И.В. Исследовательская работа студентов педколледжей. Учебно-методическое пособие. Владимир. – Владимирская школа, Андреева, В.В. Программа спецкурса "Основы научно-исследовательской деятельности старшеклассников". Школьное планирование, 2002, 2, с Гельбург, Б.Е. Основы научной организации труда. М., Герасимов, И.Г. Научное исследование. М., Усачева, И.В. Методика информационно-поисковой деятельности исследователя. М., 1990.

Гладских Нина Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 9 г.Коврова 2010 год