Проектная деятельность Алтынова В.В.. «Проект это такая открытая и динамичная форма организации учебной деятельности учащегося и педагогической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Advertisements

знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Материал подготовила: Реймер Людмила Владимировна, учитель химии МБОУ «Устьянская СОШ»
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Проектная и исследовательская деятельность в рамках классно-урочной формы обучения. семинар.
Транксрипт:

Проектная деятельность Алтынова В.В.

«Проект это такая открытая и динамичная форма организации учебной деятельности учащегося и педагогической деятельности учителя, которая предполагает их выбор и творческие решения» (Н. Б. Крылова).

«Проект» от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Проектная деятельность – один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно-урочной системы.

Проектная деятельность – форма учебно- познавательной активности учащихся, заключающейся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели.

Метод проектов Метод проектов педагогическая технология

Некоторые общие вопросы, связанные с методом проектов: 1. Он основан на принципе индивидуально сконцентрированного обучения. 2.Реализует деятельностный подход в обучении. 3.Построен на принципах проблемного обучения. 4.Способствует развитию внутренней мотивации к учению Способствует развитию конструктивного критического мышления школьников. 6.Обеспечивает формирование основных компетенций учащихся: проблематизации; целеполагания; планирования деятельности; самоанализа и рефлексии; сравнения, анализа, синтеза, прогнозирования; самостоятельного поиска, хранения и практического применения необходимой информации (в т.ч. с использованием электронных носителей); презентации хода самостоятельной деятельности и её результатов; коммуникативности и толерантности.

Учебный проект – это организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

Виды проектов: Исследовательский (имитация научного исследования, обязательно предусматривает эксперимент, данный проект имеет четкую структуру) реферат, доклад, научная статья. Реферативно-описательный (ориентирован в основном на обработку информации, выявление проблем, не предусматривает экспериментальной проверки). Творческий (описание творческой деятельности). Исследовательский (имитация научного исследования, обязательно предусматривает эксперимент, данный проект имеет четкую структуру) реферат, доклад, научная статья. Реферативно-описательный (ориентирован в основном на обработку информации, выявление проблем, не предусматривает экспериментальной проверки). Творческий (описание творческой деятельности).

Требования к учебным проектам: 1. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы – исследовательской, информационной, практической. 2. Обязательно осуществляется планирование действий по разрешению проблемы. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. 2. Обязательно осуществляется планирование действий по разрешению проблемы. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. 3. В процессе работы организуется поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы. Данный этап включает в себя следующие моменты: изучение законодательной и нормативно-правовой базы проблемы; социологические опросы разных групп населения; анализ материалов средств массовой телекоммуникации; встречи, интервью с компетентными специалистами. 4. Результатом работы над проектом является его продукт, который создается участниками проектной группы. 5. Презентация и защита готового проекта. том числе черновики, отчеты и др. том числе черновики, отчеты и др. 7. Рефлексия – как на определенных этапах, так и по итогам реализации проекта. Таким образом, любой проект, независимо от типа, имеет одинаковую структуру.

Основные задачи: расширение кругозора, познавательных и творческих способностей учащихся; расширение кругозора, познавательных и творческих способностей учащихся; развитие самостоятельной деятельности учащихся; развитие самостоятельной деятельности учащихся; развитие навыков работы с информационными технологиями; развитие навыков работы с информационными технологиями; создание информационно-иллюстрированных слайдов и презентации в программе Power Point из группы MS Offis; создание информационно-иллюстрированных слайдов и презентации в программе Power Point из группы MS Offis; развитие коммуникативных качеств учащихся. развитие коммуникативных качеств учащихся.

Методика проектирования учебной деятельности состоит из нескольких этапов: постановка задачи, для решения которой необходимо использовать информационные технологии; постановка задачи, для решения которой необходимо использовать информационные технологии; планирование деятельности по реализации проекта; планирование деятельности по реализации проекта; планирование временных, пространственных рамок проекта; планирование временных, пространственных рамок проекта; поиск источников информации по данному вопросу, знакомство с имеющейся информацией в различных источниках, подбор материала; поиск источников информации по данному вопросу, знакомство с имеющейся информацией в различных источниках, подбор материала; структурирование информации; структурирование информации; изготовление и оформление продукта; изготовление и оформление продукта; выбор формы презентации; выбор формы презентации; подготовка презентации; подготовка презентации; презентация; презентация; самооценка и самоанализ. самооценка и самоанализ.

Формы проектов: анализ проблемы; анализ проблемы; оформление кабинета; оформление кабинета; атлас; атлас; публикация; публикация; рекламный ролик; рекламный ролик; видеофильм; видеофильм; -справочник; -справочник; -интервью; -интервью; урок; урок; макет; макет; web-сайт web-сайт и т.д. и т.д.

По составу участников По составу участников -одноклассный; -одноклассный; общешкольный; общешкольный; межклассный; межклассный; межшкольный; межшкольный; разновозрастный; разновозрастный; международный. международный.

Можно выделить следующие общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности Рефлексивные умения: Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: Чему нужно научиться для решения поставленной задачи? умение отвечать на вопрос: Чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Поисковые (исследовательские) умения: Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

Умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; Умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); умение находить несколько вариантов решения проблемы; умение находить несколько вариантов решения проблемы; умение устанавливать причинно – следственные связи. умение устанавливать причинно – следственные связи. Навыки оценочной самостоятельности. Навыки оценочной самостоятельности. Умение и навыки работы в сотрудничестве: Умение и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования; умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером; умение взаимодействовать с любым партнером; умение взаимопомощи в группе в решении общих задач. умение взаимопомощи в группе в решении общих задач.

Менеджерские умения и навыки: Менеджерские умения и навыки: умение проектировать процесс; умение проектировать процесс; умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение планировать деятельность, время, ресурсы; навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов). навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов). Коммуникативные умения: Коммуникативные умения: умение организовать взаимодействие со всеми участниками проекта; умение организовать взаимодействие со всеми участниками проекта; умение вести дискуссию; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс. умение находить компромисс.

По видам презентации: издательский; «видеодемонстрирующий»; издательский; «видеодемонстрирующий»; инсценирующий; «компьтеродемонстрирующий»; инсценирующий; «компьтеродемонстрирующий»; макетирующий; макетирующий; использующий среду Интернет; использующий среду Интернет;

Создание презентаций происходит в несколько этапов: – анализ информационного материала; – анализ информационного материала; – анализ визуального материала; – анализ визуального материала; – структурирование информации; – структурирование информации; – создание сценария презентации; – создание сценария презентации; – разработка дизайн-макета; – разработка дизайн-макета; – окончательная сборка презентации. Программа Power Point входит в состав пакета MS Office и является программой презентационной графики. – окончательная сборка презентации. Программа Power Point входит в состав пакета MS Office и является программой презентационной графики.

Таким образом, метод проектов – это новый подход к организации школьного обучения, при котором познание строится не на – это новый подход к организации школьного обучения, при котором познание строится не на запоминании отобранной запоминании отобранной учителем информации, а на самостоятельном поиске и развитии интересов и развитии интересов ребенка. ребенка.