Выполнили: ст-ки магистратуры 2го года обучения м/п «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами развития» Божкова Т.В., Левашова Е.В.
Подборка познавательного материала для работы со школьниками
Раздел I. Феноменология любви Раздел II. Классики о любви Раздел III. Безответная и взаимная любовь Раздел IV. Гендерные особенности представлений о любви
Цель: изучение представлений подростков о любви
Любовь - это все. И это все, что мы знаем о ней. Эмили Дикинсон Видеоролик «Что такое любовь?» В данном видеоролике представлены рассуждения девушки на тему любви Статья А. Фоминовой «Многоликая тайна. Ожидания, идеалы, предрассудки» 307
Согласны ли вы с высказываниями девушки из продемонстрированного видеоролика? Расширила ли статья А. Фоминовой ваши представления о любви? Как бы вы охарактеризовали понятие «любовь»?
Цель: ознакомить подростков с представлениями о любви в классической литературе, художественных фильмах
«Ромео и Джульетта» Автор: У. Шекспир Аннотация: Нам грустный мир приносит дня светило - Лик прячет с горя в облаках густых. Идем, рассудим обо всем, что было. Одних - прощенье, кара ждет других. Но нет печальней повести на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте. «Вам и не снилось» Автор: Г. Щербакова Аннотация: История Ромео и Джульетты, снова вернувшихся в этот мир. Между девятиклассниками Романом и Катей возникает нежное и светлое чувство. Мать юноши, не желающая понять влюбленных, обманом разлучает их. Несмотря на все препятствия, Рома и Катя стремятся быть вместе. Нежелание взрослых понять их чувства в результате приводит к трагедии… s/read/ Книги, раскрывающие тему любви в подростковом и юношеском возрасте
«Моя любовь» Режиссер: А. Петров Аннотация: Экранизация романа И.С. Шмелева «История любовная» про подростковую любовь
О любви ve/post /
Какие из высказываний о любви вам ближе? Какие чувства у Вас вызвала экранизация романа И.С. Шмелева «История любовная»?
Цель: рассмотреть особенности представлений о взаимной и безответной любви в подростковом и юношеском возрасте
Неразделенная любовь так же отличается от любви взаимной, как заблуждение от истины. Жорж Санд Фильм «Спеши любить» Режиссер: Адам Шэнкман Аннотация: История о Лэндоне Картере, одном из самых популярных парней в школе, и Джейми Салливан, невзрачной дочери местного священника. Лэндона после очередной провинности заставляют сыграть роль в пьесе. Для этого ему нужна помощь Джейми. Она обещает помочь при условии, что он в неё не влюбится. Лэндон даёт обещание, однако он влюбляется в девушку и признаётся ей в этом, но выясняется, что она больна раком крови. Несмотря на это, Лэндон продолжает любить её и предлагает ей выйти за него замуж, после чего она умирает. Видеоклип Аннотация: Музыкальный видеоклип о неразделенной любви девочки-подростка к мальчику «За полосой дождя» - клип о неразделенной любви
Что вам дал просмотр этих фильмов? Что такое взаимная и безответная любовь? Как вы думаете, различаются ли представления молодых людей и девушек о неразделенной и взаимной любви?
Цель: выделение особенностей в понимании смысла любви юношей и девушек, рассмотрение гендерных стереотипов.
Для имплицитных представлений подростков о любви характерны ярко выраженные гендерные различия. Возможно, столь заметные различия в понимании сути любовных отношений и предъявляемых к ним ожиданиях служат одним из механизмов возникновения ряда проблем, связанных с близкими отношениями юношей и девушек.
«И через тысячу лет…» Режиссер: М. Парамонов Аннотация: Короткометражный фильм. Однажды в парке к молодому человеку подходит старик и в разговоре сообщает, что его девушка умрёт через два дня… wlk
Существуют ли гендерные стереотипы в понимании смысла любви? Как их можно преодолеть? Какие чувства у вас вызвало просмотренное видео?
Для имплицитных представлений подростков о любви характерны ярко выраженные гендерные различия. Возможно, столь заметные различия в понимании сути любовных отношений и предъявляемых к ним ожиданиях служат одним из механизмов возникновения ряда проблем, связанных с близкими отношениями юношей и девушек.
Расширил ли представленный материал ваши представления о любви? Изменилось ли Ваше понимание смысла любви? Каким образом, можно преодолеть барьеры, обусловленные гендерными различиями, во взаимоотношениях?