Социально-педагогический проект «Край мой – гордость моя» МОУ Савинская основная общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль краеведческой работы в повышении уровня воспитанности школьников.
Advertisements

Отзвуки забытых деревень МОУ Веселовская, Захаровская, Никифоровская основные общеобразовательные школы Красносельского района Костромской области Авторы:
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа 3 Москаленского муниципального района Омской области Барт Н.Н. – заместитель.
Социальное проектирование как фактор социализации учащихся г. Стрежевой Директор МБОУ СОШ 6 Степанова Анна Семёновна 2013г.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Усть - Кубинский дом детского творчества» Сокращённое название МОУ ДОД «Усть.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Транксрипт:

Социально-педагогический проект «Край мой – гордость моя» МОУ Савинская основная общеобразовательная школа

Краткая аннотация проекта Необходимость проекта «Край мой – гордость мая» обусловлена проблемами исчезновения деревень с карты малой Родины. Происходит старение деревни в результате миграции молодёжи в города. Забываются народные промыслы, традиции русской деревни. Утрачиваются навыки сельскохозяйственного труда, То есть деревня умирает и физически, и духовно. Необходимость проекта «Край мой – гордость мая» обусловлена проблемами исчезновения деревень с карты малой Родины. Происходит старение деревни в результате миграции молодёжи в города. Забываются народные промыслы, традиции русской деревни. Утрачиваются навыки сельскохозяйственного труда, То есть деревня умирает и физически, и духовно. Одним из направлением выхода из сложившейся ситуации, мы видим развитие системы краеведческого воспитания и образования школьников. Совместными усилиями детей и взрослых необходимо изменить отношение: к родной деревне, к родному краю, к жителям деревни, к народным традициям и обычаям деревни. Одним из направлением выхода из сложившейся ситуации, мы видим развитие системы краеведческого воспитания и образования школьников. Совместными усилиями детей и взрослых необходимо изменить отношение: к родной деревне, к родному краю, к жителям деревни, к народным традициям и обычаям деревни.

Цель проекта воспитать сельского жителя, имеющего необходимые качества для продуктивной трудовой и социальной деятельности на территории малой родины. воспитать сельского жителя, имеющего необходимые качества для продуктивной трудовой и социальной деятельности на территории малой родины.

Задачи проекта - сформировать интерес к изучению истории родного Края; - сформировать интерес к изучению истории родного Края; - научить начальным видам практической краеведческой деятельности; - научить начальным видам практической краеведческой деятельности; - воспитывать патриотические чувства к родному краю; - воспитывать патриотические чувства к родному краю; - сообщить и закрепить знаний по краеведению, традиционной народной культуре; - сообщить и закрепить знаний по краеведению, традиционной народной культуре; - сформировать навыки проектной исследовательской деятельности учащихся - сформировать навыки проектной исследовательской деятельности учащихся - воспитать чувства милосердия и благотворительности к пожилым людям; - воспитать чувства милосердия и благотворительности к пожилым людям; - собрать и сохранить воспоминания ветеранов об истории края. - собрать и сохранить воспоминания ветеранов об истории края.

Формы работы акции, акции, коллективно-творческие дела, коллективно-творческие дела, конкурсы, конкурсы, рейды, рейды, экскурсии, экскурсии, исследования, исследования, презентации, презентации, фото-и видеозарисовки, фото-и видеозарисовки, самостоятельная работа с книгой. самостоятельная работа с книгой.

Технология внедрения проекта 1 этап – подготовительный ( июнь – сентябрь 2006 года) 1. Создание условий для реализации проекта;_ формулирование содержание деятельности; формулирование содержание деятельности; создание концепции проекта; создание концепции проекта; подготовка пакета нормативных документов; подготовка пакета нормативных документов; подготовка кадров и методических материалов для реализации проекта; подготовка кадров и методических материалов для реализации проекта; решение организационных вопросов; решение организационных вопросов; 2. Внешняя экспертиза проекта.

2 этап – практический (сентябрь 2006 г. – август 2008 г.) Старт проекта был дан на фольклорном празднике «Семенов день – похороны мух» 27 сентября 2006 года. Организация исследовательской проектной деятельности учащихся. Организация исследовательской проектной деятельности учащихся. Разработка и реализация социальных мини-проектов. Разработка и реализация социальных мини-проектов. Взаимодействие с социальными партнерами. Взаимодействие с социальными партнерами. Расширение круга участников проекта. Расширение круга участников проекта. Мониторинг образовательных результатов и процесса социализации. Мониторинг образовательных результатов и процесса социализации. Демонстрация промежуточных результатов проекта. Демонстрация промежуточных результатов проекта.

3 этап – обобщающий (июль – август 2008 года) описание, обобщение и представление результатов проекта на празднике деревни «Живи, деревня, живи». описание, обобщение и представление результатов проекта на празднике деревни «Живи, деревня, живи».

Направления реализации проекта Образовательное; Образовательное; Организационно-массовое; Организационно-массовое; Методическое; Методическое; Нормативно-правовое; Нормативно-правовое; Информационное. Информационное.

Реализация проекта Проект реализуется по пяти направлениям: Образовательная деятельность. Образовательная деятельность. Организационно-массовая деятельность. Организационно-массовая деятельность. Методическая деятельность. Методическая деятельность. Нормативно-правовая деятельность. Нормативно-правовая деятельность. Информационная деятельность. Информационная деятельность.

Работа по станциям 1 станция «Моя семья». 1 станция «Моя семья». 2 станция «Моя школа». 2 станция «Моя школа». 3 станция «Моя деревня». 3 станция «Моя деревня». 4 станция «Моё окружение». 4 станция «Моё окружение». 5 станция «Мои соседи». 5 станция «Мои соседи».

Станция 1 «Моя семья» Конкурс плакатов «Отдых с семьёй» Практическая работа «Моя родословная» Конкурс фотоальбомов «Моя семья» Коллективно-творческое дело «Папа, мама, я – музыкальная семья «Папа, Мама, я – музыкальная семья» «Моя родословная» Конкурс фотоальбомов «Моя семья»

Станция 2 «Моя школа» Конкурс проектов «Мой школьный двор» Исследование «Кто работает у нас в школе» Выпуск школьной газеты «Школьный вестник» Школьные традиции Конкурс «Школьный дворик» История школы Районные соревнования «Савинская лыжня» Районные соревнования по футболу на кубок «Святой троицы

Станция 3 «Моя деревня» Акция «Вместе поможем ветеранам». Операция «Чистое село». Акция «Обелиск». Фотовыставка «Деревенский дом» Акция «Вместе поможем ветеранам» Акция «Обелиск» Стенд «Моя деревня»

Станция 4 «Моё окружение» Встречи с интересными людьми. Создание краеведческого музея. Фольклорные праздники. Акция «Дорога к храму». Встреча с народным умельцем Праздник русской берёзки Акция «Дорога к храму» Окликание Егория

Станция 5 «Мои соседи» Исследование «Сельскохозяйственная техника». Исследование «От зернышка до буханки хлеба». Экскурсии на предприятия. ООО «Савино1» ИП «Смирнов В.Н.»

Станция 6 «Живи, деревня, живи!» Краткосрочный проект «Живи, деревня, живи»

Ожидаемые результаты данный проект предполагает: 100 % охват участия всего коллектива школы; 100 % охват участия всего коллектива школы; отсутствие правонарушений; отсутствие правонарушений; отсутствие состава детской преступности; отсутствие состава детской преступности; укрепление связи с семьей; укрепление связи с семьей; укрепление социального статуса школы; укрепление социального статуса школы; улучшение успеваемости; улучшение успеваемости; увеличение количества и качества проведенных мероприятий. увеличение количества и качества проведенных мероприятий.

Риски проекта основные рискипути минимизации недостаточность общественной активности жителей села привлечение к реализации проекта детскую общественную организацию и сельское поселение не все семьи охотно откликаются на сотрудничество, неблагополучная семейная обстановка подключить к решению проблемы совет по профилактике, социального педагога, районную комиссию по делам несовершеннолетних недостаточность обеспечения методической литературой членов проекта использовать Интернет-ресурсов отсутствие транспорта в школезаключение договора с сельским поселением преклонный возраст жителей, исчезновение деревень поиск архивных документов и перепроверка полученных данных

Перспективы развития проекта Проект найдет дальнейшее продолжение в образовательной и воспитательной работе школы: постепенный переход образовательного учреждения на Региональный учебный план; постепенный переход образовательного учреждения на Региональный учебный план; введение элективных курсов «Животноводство» и «Основы сельскохозяйственных знаний»; введение элективных курсов «Животноводство» и «Основы сельскохозяйственных знаний»; введение элективного курса «По родному краю»; введение элективного курса «По родному краю»; пополнение экспонатами школьного музея «Здесь русский дух..»; пополнение экспонатами школьного музея «Здесь русский дух..»; продолжение «Книги памяти»; продолжение «Книги памяти»; оформление «Доски почета» в центре деревни; оформление «Доски почета» в центре деревни; продолжение традиционных операций и акций по благоустройству деревни; продолжение традиционных операций и акций по благоустройству деревни; участие в конкурсах по программе «Без истока нет реки». участие в конкурсах по программе «Без истока нет реки».